Битва за «Оскар»: лучшие спецэффекты

«Стартрек: Возмездие»

И снова космос!

И снова Камбербэтч!

Плюс еще уникальные съемки. Дело в том, что продюсеры настаивали снимать фильм в 3D(потому что это модно), а режиссер Джей Джей Абрамс настаивал на технологии IMAX (не менее модной, кстати). В результате студия пошла на уступки, мастер сделал по-своему, в привычном 2D. Но потом во время монтажа кино все равно переделали в 3D. И ради всей этой суеты выбросили на воздух пару годовых бюджетов Люксембурга, подумаешь…

За первый «Звездный путь» Абрамс «Оскара» заполучил. Как раз за визуальные эффекты. И теперь требует: повторить! Но при этом он не создает в своих фильмах ничего нового, прогрессивного. Нет у него головокружительных сцен, до которых охоч Джордж Лукас в «Звездных войнах». Ну, знаете, когда камера резко падает на три этажа вниз, зрители в зале чувствуют, как пол уходит из-под ног, а слева – БЕРЕГИСЬ! – летит астероид. Или лазерный меч чпокает. Джей Джей гораздо академичнее, не склонен к экспериментам.

Хотя Камбербэтч может вытянуть. Бенедикт и здесь играет злодея. Вообще ощущение, что кроме Шерлока он положительных героев не играл (да и Холмс у него далеко не пай-мальчик, ага). Есть легенда, что на кинопробы актер не явился, а просто снял себя на кухне при помощи iPhoneи отправил режиссеру. А когда Камбербэтчу везли сценарий, охранник приковал чемодан к запястью наручниками. Потому что все снималось в строжайшем секрете. А еще для съемок Бенедикт два месяца интенсивно качал мускулы в спортзале. Нужно было быть покрупнее, злодей все-таки. И размер одежды поменялся с 38-го аж на 42-й. Хотя обычно такие вот истории рассказывают для того, чтобы на премьеру ломанулось как можно больше фанатов.

Из всей пятерки номинантов на «Оскар» за визуальные эффекты «Стартрек: Возмездие» подвергся наибольшей критике. Именно за визуальные эффекты. Но награждение статуэтками непредсказуемо, проще 6 из 49 угадать. Поэтому не исключено, не исключено…

Увидим все сами 2 марта. На сайте WomansDay, разумеется.