Балерины, которые прославились, уйдя из Большого

В этом году самый, пожалуй, известный в России театр отмечает 240 лет со дня основания. Уланова, Плисецкая, Максимова – имена балерин, танцевавших на его сцене, известны на весь мир. Однако история и современность живут рядом: «Антенна» поговорила со звездами, которые стали известными не только любителям балета.

Анастасия Волочкова, артистка Большого театра с 1998 по 2003 год:

Фото: личный архив Анастасии Волочковой

— Предложение поработать в Большом мне поступило от Владимира Викторовича Васильева, на тот момент художественного руководителя балетной труппы и директора театра. Первым педагогом стала легендарная Екатерина Максимова. Она, конечно, была строга в работе, но вместе с тем безмерно добра в жизни. Поддерживала меня по-человечески. Я даже сидела на ее месте в гримерной, где помимо меня находились еще десять девушек из кордебалета. Когда спросила у Екатерины Сергеевны, почему она не гримировалась в отдельном помещении или с другими звездами театра, Максимова ответила, что с таким количеством интриг, зависти и злости со стороны солистов ей было гораздо проще с артистами кордебалета. Так же получилось и со мной. Со временем даже стала крестной мамой дочки одной из девочек, с которой мы делили гримерку много лет назад. Мне повезло с педагогами. Наверное, я – одна из немногих балерин мира, которым довелось поработать с таким количеством мэтров: Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Юрий Григорович, Михаил Лавровский, Надежда Павлова, Марина Кондратьева, Нина Семизорова. Плеяда великих людей, которые передали мне свои знания и мастерство. Благодарна судьбе, что свела меня с ними…

Когда начала работать в Большом, меня удивляло, что артисты ходят по помещению в халатах и тапочках. Будто они в бане находятся, а не в театре. Мне, как стороннику новшеств, хотелось привнести в быт что-то более современное, спортивное. Поэтому на репетиции надевала яркие флисовые куртки, шортики, кроссовки. Хотелось выглядеть более парадно, аккуратно. Со временем мой стиль переняли коллеги.

Еще смутила некая жесткость, которая была в отношениях между артистами. В Большом меня приняли холодно, если не сказать хуже. В Мариинском театре, откуда я пришла, зависть тоже была, но она выражалась интеллигентнее. Там если о тебе и говорили плохо, то делали это за глаза, чтобы ты не узнал об этом. В Большом могли крикнуть какую-нибудь гадость в спину прямо перед выходом на сцену, чтобы ты еще больше понервничал. Были и более неприятные случаи. Тетушки, которые сидели возле наших гримерок и следили за порядком (охранников тогда не было), несколько раз предупреждали меня, чтобы, выходя, я запирала дверь в комнату. Поначалу не понимала, зачем. Вскоре поняла. Несколько раз кто-то из коллег перед выступлением подрезал ленточки на пуантах, чтобы те порвались во время спектакля. Пожалуй, самый ранивший меня момент произошел во время «Лебединого озера», где я солировала. Специально для этого спектакля лучшие петербургские мастера пошили для меня шикарный костюм Черного Лебедя, украшенный перьями, стразами, камнями. Когда после первого акта, где я исполняла роль Белого Лебедя, пришла переодеться, то увидела, что на моем костюме нет ни одного украшения. Их просто срезали, оставив лишь тряпичный остов. Я попыталась обратиться к костюмерам, чтобы мне дали костюм другой балерины. Но ни одна из солисток Большого не пошла мне навстречу. В итоге я надела эту «лысую» пачку без стразов и корону, которую украсила подарком Майи Плисецкой – красивым пером. Так и вышла на сцену и одним только танцем доказала, что не костюм делает балерину, а наоборот.

Последнее посещение Большого театра в качестве зрителя:

— 5 сентября 2003 года пришла на «Лебединое озеро», в котором должна была танцевать (мое имя даже значилось на афише). Из-за незаконного увольнения директор Анатолий Иксанов тогда заявил, что меня не было в театре 2,5 месяца, что неправда, меня заменили другой артисткой. Но все зрители на том спектакле аплодировали не балерине на сцене, а мне, сидящей в зале.

Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.