Балерины, которые прославились, уйдя из Большого

Анастасия Меськова, балерина, первая солистка Большого театра, актриса сериала «Сладкая жизнь»:

– Первый раз я вышла на сцену Большого в восемь лет. Со сцены зал показался бездонным темным небом, уходящим вдаль: партер, амфитеатр, бельэтаж, балконы четырех ярусов. И сейчас, каждый раз выходя на сцену, чувствую, как на меня изливается невероятная мощь, что каждый глаз из темноты устремлен на меня. Когда училась в хореографическом училище, мы каждый месяц участвовали в концертах в Большом. Он вызывал трепет, но в то же время быстро становился родным. Помню, как во время спектаклей с одной стороны сцены на другую надо было пробегать в помещении под ней с низким потолком. Там множество механизмов, а еще отчетливо пахло кошечками. В коридорах между гримерками лежали красные дорожки. После реконструкции все изменилось. Это странное ощущение, когда в старом здании возникает другая реальность. А знаменитый 14-й подъезд со стороны Петровки! Налево от него был зрительский буфет с огромными красивыми окнами, днем работающий для артистов. Мы обожали там сидеть, ели потрясающе вкусные пирожные, эклеры, орешки. Сейчас это вход только для зрителей, а артисты заходят с другой стороны здания. Теперь у нас непростой путь: длинные коридоры, лестницы, лифты. Иногда идешь до гримерки минут 15.

В нашей части здания две столовые и четыре служебных буфета. Нас вкусно кормит Кремлевский комбинат. Люблю вишневый компот и треску, запеченную с помидорами и сыром. 11-летнему сыну Васе и любимому мужчине приношу пирожки с брусникой, вишней, корицей. Они их обожают.

Балерина из «Сладкой жизни» на кастинге «Танцев»
Подробнее

Наш коллектив довольно дружный и сплоченный. При мне никогда ни разу не было случаев, например, со стеклом в пуантах. Как-то на спектакле «Дон Кихот» перед выходом на сцену я провела рукой по талии и укололась, в костюме оказалось множество булавок. Не могу поверить, что это кто-то сделал нарочно. Да и хуже было бы, скорее всего, партнеру. Думаю, это случайность и недоразумение. Два года назад на спектакле «Марко Спада» я прыгнула, услышала треск (порвала связки) и очнулась лежащей на полу. Герой бережно взял меня на руки и вынес со сцены. Когда случается травма, коллеги несут тебе лед, обезболивающие, успокаивают, помогают. Мы одна большая семья, в которой случаются и недопонимание, и ссоры.

Балет всегда ассоциировался у меня с Плисецкой. Мы познакомились очень давно, с детства помню ее родинку над губой. Майя никогда не была высокомерной или заносчивой, не повышала голос. В ней все прекрасно: аристократичность, грациозность. Любой ее жест вызывал восхищение. Она накидывала шубу, пила кофе, шла по коридору – и за ней хотелось наблюдать.

Последний раз мы виделись в Большом театре года четыре назад на опере «Мертвые души» Щедрина. Спектакль показывали на фестивале «Золотая маска». Майя спросила, как у меня дела. Мы сфотографировались. На память осталось историческое фото.

Последнее посещение Большого театра:

– Стараюсь смотреть балетные спектакли, в которых не участвую, и ходить на оперу. В январе была на «Гамлете».