Будущее наступило ночью

Организатор главного события года, компания «Виконт Медиа», подводит итоги прошедшей в Оренбурге восьмой «Ночи пожирателей рекламы». «Мы отдышались, выспались в выходные, подбили балансы в понедельник и готовы сегодня рассказать – как это было. А было, поверьте, грандиозно, круто, вкусно и неповторимо!» – говорит продюсер уже четырех «Ночей» в Оренбурге Ильдар Курманаев. И он чертовски прав!

Сказать, что вы многое потеряли, если пропустили «Ночь» в этом году с самого начала и не досидели до последнего показа это не сказать ни-че-го. Потому как, начиная с девяти вечера, свыше тысячи гостей события, посвященного просмотру синематеки идейного вдохновителя и основателя «Ночи пожирателей рекламы» Жана Мари Бурсико, идущей в 40 странах мира, погружались в футуристическую атмосферу. Уже с порога их встречали роботы Electric Light и гигантские космолюди театра «Gold»|Sarafan group, промоутеры компаний-партнеров в костюмах будущего и героиня Лилу из «Пятого элемента», ожившие статуи и многое другое.

Ночь пожирателей рекламы 2014
Ночь пожирателей рекламы 2014
Ночь пожирателей рекламы 2014

Работали многочисленные фотоплощадки с возможностью мгновенно выложить фотографии в социальные сети, благодаря высокоскоростному 4G интернету от известного сотового оператора. Зрителей знакомили и с последними техническими новинками компании Apple от «aStore» и ультрасовременными автомобилями от титульного партнера «Ночи» «Киа Моторс Рус», где каждый мог узнать поближе флагмана марки Kia Quoris, обновленная версия которого вышла на российский рынок в августе этого года. И это далеко не все.

Ночь пожирателей рекламы 2014
Ночь пожирателей рекламы 2014
Ночь пожирателей рекламы 2014

«Пожирателей» ждала не только «аппетитная» реклама, но и возможность вкусно поесть и выпить. Море шампанского и пунша, восхитительные блюда от ресторана «Ля Ви де Шато» (и кухня будущего – молекулярная в том числе) и, конечно, официальный напиток этой «Ночи» – Jameson, космококтейли на основе которого самые известные ведущие и бармены Оренбурга в национальных костюмах родины ирландского виски предлагали в двух фирменных барах от команды Orenburg Bar Show и компании Pernod Ricard Rouss.

Фокусы, перфомансы, обман зрения с помощью 3D-погружения в виртуальную реальность и динамических проекторов соседствовали с тем, без чего мы тоже, пожалуй, не сможем прожить в будущем или хотя бы не будем чувствовать себя больше детьми. Гигантские мыльные пузыри и огромные светящиеся мячи, турецкие мороженщики, удивляющие чудесами подачи ледяного лакомства, фигуры из воздушных шаров и золотые призраки от «Монталь Париж» города «Диснейленда», светильники и абажуры из причудливой вязи, напоминающей бабушкин оренбургский пуховый платок, и мгновенно застывающие восковые слепки рук самых невероятных цветов. И все это было как будто родом из детства, но уже преображенного, фантосмагоричного, словно мы оказались во сне и проживаем нашу жизнь в новом, XXII веке. И это лишь то немногое, что увидели и чему удивлялись участники «Ночи будущего» на интерактивных площадках в «Синема 5».

Ночь пожирателей рекламы 2014
Фото: Архив фотографа Андрея Липова

А в это время на сцене также разворачивалось действо. Вы представляете свою жизнь без звуков живой музыки и человеческого голоса, в каком бы вы веке ни оказались? Мы нет. Поэтому вечер открывала отличная оренбургская команда музыкантов FusionNight с потрясающими вокалистами. На смену им пришли и первые ведущие «Ночи пожирателей рекламы» в Оренбурге – диджеи «Русского радио» Яна Чернова и Виталий Медведев. Зарядив зал еще больше положительными эмоциями, они пригласили на сцену людей, без которых будущее рекламы, оренбургской во всяком случае, представить сложно – победителей студенческого фестиваля «Компот». Ролики победителей увидели все гости, и – кто знает! – возможно, их работы в новом десятилетии попадут в коллекцию маэстро Бурсико, ради которой все, собственно, и собрались. Поднялись на сцену и те, кто смог, благодаря современным технологиями и безграничным возможностям Интернета, ухватить, что называется, удачу за хвост. Два оренбургских парня – Дмитрий Толкунов и Дмитрий Алексеев – в этом году буквально взорвали Интернет роликом, и он даже дошел до Голливуда. Подтверждением этого стало ответное видеоселфи от знаменитого актера Джозефа Гордон-Левитта.

Ночь пожирателей рекламы 2014
Ночь пожирателей рекламы 2014
Ночь пожирателей рекламы 2014

До приезда главной «звезды» Ночи – заслуженного артиста России Игоря Верника – ведущие успели разыграть несколько призов от партнеров, а также объявить хештеги и адреса в социальных сетях, где по количеству лайков гости могли побороться за главный приз iPhone6 от компании «Билайн», а также за современные гаджеты нового поколения – 4G-модемы.

У участников была возможность полетать не только на высоких скоростях Интернета, но и пройти тест-драйв на лучших автомобилях настоящего и, вполне возможно, будущего. Kia Motors Rus является титульным партнером «Ночи пожирателей рекламы» и впервые поддерживает проект сразу во всех городах нашей страны, где демонстрируется синематика Бурсико. «Пожиратели» смогли ближе познакомиться со стильным кроссовером третьего поколения Kia Sportage и первым автомобилем представительского класса бренда Kia Kia Quoris, которые представляет официальный дилер Kia «Меркурий». На входе в VIP-зону стояли красавцы-автомобили. На протяжении всего вечера гости мероприятия могли оставить свои контакты на стойке ресепшн официального дилера Kia в Оренбурге. Заполнив визитку, каждый становился участником розыгрыша сертификата на длительный тест-драйв.

Отдельного внимания, конечно, заслуживает VIP-party, которая шла параллельно на втором этаже, давая возможность селебрети, медиаперсонам и партнерам события, заинтересованным более других в развитии рынка рекламы в Оренбурге, быть, с одной стороны, интегрированными в событие, получив обзор на все происходящее с балкона второго этажа и посещая показы роликов, и при этом поговорить о современных реалиях рекламного рынка и обсудить увиденное. Удивлял гостей блюдами современной кухни и перфомансом приготовления от шеф-поваров с использованием технологий будущего ресторан LaviedeChateau, за welcomedrink и kosmo-бар отвечал Pernod Ricard. Кроме того, гости развлекались, получая мгновенные снимки с логотипом «Ночи» в фотокабинке, позировали лучшим фотографам Nightparty и с удовольствием спускались вниз для общения с еще большим кругом знакомых. Ведь в эту ночь здесь собрались самые креативные, самые продвинутые и интересующиеся рекламой оренбуржцы!

Ночь пожирателей рекламы 2014
Фото: Архив Nightparty

Гости прибывали и прибывали через эскалаторы ТРЦ «Север» и VIP-проход. И вот уже на красной дорожке появился сам Игорь Верник вместе с главным устроителем «Ночи пожирателей рекламы» в Оренбурге Ильдаром Курманаевым. Не медля, оба поднялись на сцену. Российский шоумен разогрел публику отличными шутками и импровизациями, одарил оренбургских девушек комплиментами за небывалую красоту и пообещал «горячую, незабываемую, страстную ночь», сорвав бурю оваций.

Я счастлив, что, наконец, попал в Оренбург город, о котором я много слышал, сказал Игорь Верник. Рад, что в Оренбурге проходит такое замечательное мероприятие. Хочется отдать должное Жану Мари Бурсико, который ставит цель продвигать рекламу как искусство.

Директор «Виконт Медиа», продюсер «Ночи», в свою очередь, официально открыл событие и пригласил насладиться всех прекрасной коллекцией самой вкусной рекламы, собираемой вот уже больше 30 лет в разных уголках нашего мира эксцентричным французом.

Сразу после этого «пожиратели» отправились на первый показ. Всего таких показов этой ночью было три. И только счастливчикам удалось увидеть открытие этого года – почти под утро в третьем показе был продемонстрирован и оренбургский ролик 90-х годов про автомобиль «Лада», где снялся и почетный гость оренбургской «Ночи», для которого это стало настоящим сюрпризом, Денис Минаков, ныне редактор журнала «ФЭБ», сыгравший молодого военного под когда-то популярную музыку Кая Метова. Кстати, серьезное финансовое издание стало впервые партнером события. А вот для рекламного агентства «Маки» уже стало настоящей традицией из года в год на протяжении одиннадцати лет на одну ночь становится «пожирателями рекламы».

Ирина Кеменева, рекламное агентство «MAKI»:

В этом году мне и сама синематека очень понравилась хорошая подборка, на 80% качественной продающей рекламы и социальная реклама шикарная! Отмечу, что и оренбургские ролики нередко попадают в коллекцию Бурсико, в этом году тоже. Наш ролик был в синематеке в 2012 году крутился по всему миру весь год, что очень приятно. От показов, от шоу-программы, организованной компанией «Виконт Медиа», получили профессиональное удовольствие. Тем более что именно в кризис возрастает роль креативной рекламы она эффективнее работает при меньших затратах на прокаты. Простая антикризисная экономика.

Зрителям фестиваля были представлены около 400 роликов, рекламирующих абсолютно разные вещи: дезодоранты, шоколад, чай, технику, автомобили, косметику, телеканалы и многое другое. Среди них были и такие, где главными героями стали известные политики Ангела Меркель и Билл Клинтон. Значительную долю рекламы составляли социальные ролики, направленные против пьянства родителей, насилия, войны или, наоборот, выступающие за равноправие полов, соблюдение гигиены, за своевременную сдачу анализов на СПИД и т. д. Около 20% всего контента составила российская реклама.

В синематеке Бурсико присутствуют не только современные ролики, но и реклама 90-х, 80-х годов и даже более раннего времени. Так, раритетной изюминкой показа стал первый рекламный ролик 1926 года, вызвавший аплодисменты зрителей. Черно-белый немой ролик с прописанными диалогами длился 12 минут и рекламировал зубную пасту.

Ночь пожирателей рекламы 2014
Фото: Архив «Телесемь»

Во время первого показа состоялась пресс-конференция, на которой собрались все СМИ, оказавшие поддержку событию. А в этом году их представлено рекордное количество – свыше 40! Информационными партнерами стали РИА «Оренбуржье», ОРЕН. РУ, 56орб, Оренбургское представительство Nightpart», журналы Мirame, CITY, «Дара», «Телесемь», «Финансово-экономический бюллетень», «Акценты», «Люди и вещи. Shopping», Womans day, газеты «Московский комсомолец в Оренбурге», «Оренбургская неделя», «Оренбуржье», «Орский вестник». Репортажи выходили в ТВ-эфир благодаря съемочным группам UTV, ТК «Регион», ГТРК «Оренбург», РИАД, телекомпании «Евразия», «Оренбург Life», «Молодой Оренбург» и т. д. На встречу с Игорем Верником и Ильдаром Курманаевым на пресс-площадку также пришли представители изданий, оказавших информационную поддержку мероприятию журналисты изданий: Rich House, «Ваша свадьба», «За рулем. Оренбург», интернет-журнала «Мед», газет «Вечерний Оренбург», сайтов Урал56, Гай.рф, Новотроицк.рф, Тайм56.ру, пабликов «Я рожден в Оренбурге», «Места Оренбурга», «Мы любим Оренбург» и др.

Говоря о рекламном фестивале, Игорь Верник отметил, что «Ночь» приковывает к себе внимание во всем мире. Сам актер неоднократно был гостем и ведущим фестиваля и считает, что реклама, собранная основателем проекта Жаном Мари Бурсико, несет в себе не только способность продавать, но и художественное значение. Каждый ролик это мини-фильм, мини-история, рассказанная блистательными режиссерами.

Эти ролики пример того, что можно делать в рекламе. В коллекции Бурсико есть такие вещи, которые с удовольствием посмотрят даже те, кто не любит обычную рекламу, цитирует актера РИА «Оренбуржье». Бурсико ставит перед собой цель – возвести рекламу в ранг настоящего большого искусства, а не просто прикладного жанра. Это возможность показать рекламу под другим углом. Поэтому синематика Бурсико – для подготовленных креативных людей, которые хотят заглянуть за горизонт.

Популярный актер и телеведущий впервые встретился с оренбуржцами, но рассказал, что его семью с нашим городом все-таки нечто связывает. В годы Великой Отечественной здесь в эвакуации жила тетя будущего народного артиста России, отметило издание Woman's Day.

– Когда прилетел, я все ждал: когда же на меня накинут знаменитый теплый оренбургский платок, – пошутил Игорь Верник, – но не дождался. А лучше бы так и сделали, было очень холодно.

Организаторы – «Виконт Медиа» – конечно, припасли отличный платок для именитого гостя, и обратно в Москву Верник летел, любовно согреваемый символом Оренбуржья. Но на этом шутки и откровения от шоумена не закончились, и он даже впервые признался в краже.

– На заре девяностых в одном из ресторанов познакомился с начинающим режиссером Михаилом Хлебородовым. Он написал мне свой телефон на матерчатой салфетке. Так вот, эту салфетку я потом из ресторана украл, – сознался актер.

Как выяснилось, человек, который так часто мелькает на экране, даже в свободное от работы время обожает смотреть телевизор.

– У писателя Чингиза Айтманова в одном из произведений упоминается поколение манкуртов, которые лишены способности мыслить и строем шагают к тому, что видят перед собой. Когда я включаю телевизор, то превращаюсь в манкурта. Начинаю следить за мельканием лиц, слов в рекламе… Я раб телевидения, самый благодарный в мире зритель. Если незаметно для меня переключить канал, то продолжу смотреть и дальше с таким же интересом. Меня нельзя подпускать к пульту. Когда это случается, то до 4-5 утра я вглядываюсь в экран, но потом совершенно не помню, что же смотрел. Телевидение – моя болезнь. Поэтому стараюсь редко включать телевизор, чтобы выдержать тот сумасшедший ритм, в котором живу.

Игорь Верник сам частый гость на съемках рекламы. Его первые пробы в роликах состоялись на заре рождения рекламы в новой России. Тогда, например, появилась реклама для нового издания ИД «Коммерсант». Позже Игорь Верник вел программу о рекламе «Рег-тайм», так что об этом бизнесе знает не понаслышке. Правда, спустя некоторое время после начала актерской карьеры съемка в рекламе стала мешать.

Рекламный образ бесконечно улыбающегося человека заслонял мою человеческую сущность, и в какой-то момент я понял, что мне это мешает. Я остановился, и долгие годы не соглашался на рекламные предложения и предложения вести телевизионные проекты. И только когда я снялся во многих картинах, сыграл много ролей в театре, я вернулся в рекламу.

Как отметил Игорь Верник, он за провокацию в рекламе в хорошем смысле этого слова.

В коллекции Бурсико много примеров такой провокационной рекламы. Это дает возможность посмотреть на вещи небанально. Мозг зрителя откликается на такую рекламу быстрее и радушнее, рассказывает Игорь Верник. Стоит еще отметить, что реклама необходимое звено на телевидении. Чем больше рекламодатели вкладывают в телеканал, тем разнообразнее и выше качество телевизионного продукта.

Организатор события Ильдар Курманаев, директор компании «Виконт Медиа», пожелал всем испытать всю гамму чувств от «Ночи» в этом году и, в свою очередь, отметил искренность и свободу подачи звездного ведущего, он без проблем фотографировался со всеми желающими, был радушен и улыбчив, невзирая на многочасовые перелеты, и отвел программу как настоящий профи. А уж то, что Игоря Верника любят, ждут и знают в Оренбурге, подтвердили многочисленные селфи, которые появились в социальных сетях сразу в ночь и после события!

Сразу после пресс-конференции российской шоумен вернулся на сцену, чтобы представить оренбургских красавиц, участвующих в модных показах обуви от «Карло Пазоллини» и коллекции нижнего белья начинающего оренбургского модельера Натальи Келинс, назвать победителя, выигравшего самый крутой гаджет, провести розыгрыши и аукционы, в том числе в поддержку одного из детских домов в Оренбургской области. Активности не прекращались и вне сцены, а в кинозалах снова и снова зрители переживали самые разные эмоции от соприкосновения с искусством рекламы.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Сергей Ланг
Парапсихолог
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.