Будущее наступило ночью

Организатор главного события года, компания «Виконт Медиа», подводит итоги прошедшей в Оренбурге восьмой «Ночи пожирателей рекламы». «Мы отдышались, выспались в выходные, подбили балансы в понедельник и готовы сегодня рассказать – как это было. А было, поверьте, грандиозно, круто, вкусно и неповторимо!» – говорит продюсер уже четырех «Ночей» в Оренбурге Ильдар Курманаев. И он чертовски прав!

Сказать, что вы многое потеряли, если пропустили «Ночь» в этом году с самого начала и не досидели до последнего показа это не сказать ни-че-го. Потому как, начиная с девяти вечера, свыше тысячи гостей события, посвященного просмотру синематеки идейного вдохновителя и основателя «Ночи пожирателей рекламы» Жана Мари Бурсико, идущей в 40 странах мира, погружались в футуристическую атмосферу. Уже с порога их встречали роботы Electric Light и гигантские космолюди театра «Gold»|Sarafan group, промоутеры компаний-партнеров в костюмах будущего и героиня Лилу из «Пятого элемента», ожившие статуи и многое другое.

Работали многочисленные фотоплощадки с возможностью мгновенно выложить фотографии в социальные сети, благодаря высокоскоростному 4G интернету от известного сотового оператора. Зрителей знакомили и с последними техническими новинками компании Apple от «aStore» и ультрасовременными автомобилями от титульного партнера «Ночи» «Киа Моторс Рус», где каждый мог узнать поближе флагмана марки Kia Quoris, обновленная версия которого вышла на российский рынок в августе этого года. И это далеко не все.

«Пожирателей» ждала не только «аппетитная» реклама, но и возможность вкусно поесть и выпить. Море шампанского и пунша, восхитительные блюда от ресторана «Ля Ви де Шато» (и кухня будущего – молекулярная в том числе) и, конечно, официальный напиток этой «Ночи» – Jameson, космококтейли на основе которого самые известные ведущие и бармены Оренбурга в национальных костюмах родины ирландского виски предлагали в двух фирменных барах от команды Orenburg Bar Show и компании Pernod Ricard Rouss.

Фокусы, перфомансы, обман зрения с помощью 3D-погружения в виртуальную реальность и динамических проекторов соседствовали с тем, без чего мы тоже, пожалуй, не сможем прожить в будущем или хотя бы не будем чувствовать себя больше детьми. Гигантские мыльные пузыри и огромные светящиеся мячи, турецкие мороженщики, удивляющие чудесами подачи ледяного лакомства, фигуры из воздушных шаров и золотые призраки от «Монталь Париж» города «Диснейленда», светильники и абажуры из причудливой вязи, напоминающей бабушкин оренбургский пуховый платок, и мгновенно застывающие восковые слепки рук самых невероятных цветов. И все это было как будто родом из детства, но уже преображенного, фантосмагоричного, словно мы оказались во сне и проживаем нашу жизнь в новом, XXII веке. И это лишь то немногое, что увидели и чему удивлялись участники «Ночи будущего» на интерактивных площадках в «Синема 5».

А в это время на сцене также разворачивалось действо. Вы представляете свою жизнь без звуков живой музыки и человеческого голоса, в каком бы вы веке ни оказались? Мы нет. Поэтому вечер открывала отличная оренбургская команда музыкантов FusionNight с потрясающими вокалистами. На смену им пришли и первые ведущие «Ночи пожирателей рекламы» в Оренбурге – диджеи «Русского радио» Яна Чернова и Виталий Медведев. Зарядив зал еще больше положительными эмоциями, они пригласили на сцену людей, без которых будущее рекламы, оренбургской во всяком случае, представить сложно – победителей студенческого фестиваля «Компот». Ролики победителей увидели все гости, и – кто знает! – возможно, их работы в новом десятилетии попадут в коллекцию маэстро Бурсико, ради которой все, собственно, и собрались. Поднялись на сцену и те, кто смог, благодаря современным технологиями и безграничным возможностям Интернета, ухватить, что называется, удачу за хвост. Два оренбургских парня – Дмитрий Толкунов и Дмитрий Алексеев – в этом году буквально взорвали Интернет роликом, и он даже дошел до Голливуда. Подтверждением этого стало ответное видеоселфи от знаменитого актера Джозефа Гордон-Левитта.

До приезда главной «звезды» Ночи – заслуженного артиста России Игоря Верника – ведущие успели разыграть несколько призов от партнеров, а также объявить хештеги и адреса в социальных сетях, где по количеству лайков гости могли побороться за главный приз iPhone6 от компании «Билайн», а также за современные гаджеты нового поколения – 4G-модемы.

У участников была возможность полетать не только на высоких скоростях Интернета, но и пройти тест-драйв на лучших автомобилях настоящего и, вполне возможно, будущего. Kia Motors Rus является титульным партнером «Ночи пожирателей рекламы» и впервые поддерживает проект сразу во всех городах нашей страны, где демонстрируется синематика Бурсико. «Пожиратели» смогли ближе познакомиться со стильным кроссовером третьего поколения Kia Sportage и первым автомобилем представительского класса бренда Kia Kia Quoris, которые представляет официальный дилер Kia «Меркурий». На входе в VIP-зону стояли красавцы-автомобили. На протяжении всего вечера гости мероприятия могли оставить свои контакты на стойке ресепшн официального дилера Kia в Оренбурге. Заполнив визитку, каждый становился участником розыгрыша сертификата на длительный тест-драйв.

Отдельного внимания, конечно, заслуживает VIP-party, которая шла параллельно на втором этаже, давая возможность селебрети, медиаперсонам и партнерам события, заинтересованным более других в развитии рынка рекламы в Оренбурге, быть, с одной стороны, интегрированными в событие, получив обзор на все происходящее с балкона второго этажа и посещая показы роликов, и при этом поговорить о современных реалиях рекламного рынка и обсудить увиденное. Удивлял гостей блюдами современной кухни и перфомансом приготовления от шеф-поваров с использованием технологий будущего ресторан LaviedeChateau, за welcomedrink и kosmo-бар отвечал Pernod Ricard. Кроме того, гости развлекались, получая мгновенные снимки с логотипом «Ночи» в фотокабинке, позировали лучшим фотографам Nightparty и с удовольствием спускались вниз для общения с еще большим кругом знакомых. Ведь в эту ночь здесь собрались самые креативные, самые продвинутые и интересующиеся рекламой оренбуржцы!

Гости прибывали и прибывали через эскалаторы ТРЦ «Север» и VIP-проход. И вот уже на красной дорожке появился сам Игорь Верник вместе с главным устроителем «Ночи пожирателей рекламы» в Оренбурге Ильдаром Курманаевым. Не медля, оба поднялись на сцену. Российский шоумен разогрел публику отличными шутками и импровизациями, одарил оренбургских девушек комплиментами за небывалую красоту и пообещал «горячую, незабываемую, страстную ночь», сорвав бурю оваций.

Я счастлив, что, наконец, попал в Оренбург город, о котором я много слышал, сказал Игорь Верник. Рад, что в Оренбурге проходит такое замечательное мероприятие. Хочется отдать должное Жану Мари Бурсико, который ставит цель продвигать рекламу как искусство.

Директор «Виконт Медиа», продюсер «Ночи», в свою очередь, официально открыл событие и пригласил насладиться всех прекрасной коллекцией самой вкусной рекламы, собираемой вот уже больше 30 лет в разных уголках нашего мира эксцентричным французом.

Сразу после этого «пожиратели» отправились на первый показ. Всего таких показов этой ночью было три. И только счастливчикам удалось увидеть открытие этого года – почти под утро в третьем показе был продемонстрирован и оренбургский ролик 90-х годов про автомобиль «Лада», где снялся и почетный гость оренбургской «Ночи», для которого это стало настоящим сюрпризом, Денис Минаков, ныне редактор журнала «ФЭБ», сыгравший молодого военного под когда-то популярную музыку Кая Метова. Кстати, серьезное финансовое издание стало впервые партнером события. А вот для рекламного агентства «Маки» уже стало настоящей традицией из года в год на протяжении одиннадцати лет на одну ночь становится «пожирателями рекламы».

Ирина Кеменева, рекламное агентство «MAKI»:

В этом году мне и сама синематека очень понравилась хорошая подборка, на 80% качественной продающей рекламы и социальная реклама шикарная! Отмечу, что и оренбургские ролики нередко попадают в коллекцию Бурсико, в этом году тоже. Наш ролик был в синематеке в 2012 году крутился по всему миру весь год, что очень приятно. От показов, от шоу-программы, организованной компанией «Виконт Медиа», получили профессиональное удовольствие. Тем более что именно в кризис возрастает роль креативной рекламы она эффективнее работает при меньших затратах на прокаты. Простая антикризисная экономика.

Зрителям фестиваля были представлены около 400 роликов, рекламирующих абсолютно разные вещи: дезодоранты, шоколад, чай, технику, автомобили, косметику, телеканалы и многое другое. Среди них были и такие, где главными героями стали известные политики Ангела Меркель и Билл Клинтон. Значительную долю рекламы составляли социальные ролики, направленные против пьянства родителей, насилия, войны или, наоборот, выступающие за равноправие полов, соблюдение гигиены, за своевременную сдачу анализов на СПИД и т. д. Около 20% всего контента составила российская реклама.

В синематеке Бурсико присутствуют не только современные ролики, но и реклама 90-х, 80-х годов и даже более раннего времени. Так, раритетной изюминкой показа стал первый рекламный ролик 1926 года, вызвавший аплодисменты зрителей. Черно-белый немой ролик с прописанными диалогами длился 12 минут и рекламировал зубную пасту.

Во время первого показа состоялась пресс-конференция, на которой собрались все СМИ, оказавшие поддержку событию. А в этом году их представлено рекордное количество – свыше 40! Информационными партнерами стали РИА «Оренбуржье», ОРЕН. РУ, 56орб, Оренбургское представительство Nightpart», журналы Мirame, CITY, «Дара», «Телесемь», «Финансово-экономический бюллетень», «Акценты», «Люди и вещи. Shopping», Womans day, газеты «Московский комсомолец в Оренбурге», «Оренбургская неделя», «Оренбуржье», «Орский вестник». Репортажи выходили в ТВ-эфир благодаря съемочным группам UTV, ТК «Регион», ГТРК «Оренбург», РИАД, телекомпании «Евразия», «Оренбург Life», «Молодой Оренбург» и т. д. На встречу с Игорем Верником и Ильдаром Курманаевым на пресс-площадку также пришли представители изданий, оказавших информационную поддержку мероприятию журналисты изданий: Rich House, «Ваша свадьба», «За рулем. Оренбург», интернет-журнала «Мед», газет «Вечерний Оренбург», сайтов Урал56, Гай.рф, Новотроицк.рф, Тайм56.ру, пабликов «Я рожден в Оренбурге», «Места Оренбурга», «Мы любим Оренбург» и др.

Говоря о рекламном фестивале, Игорь Верник отметил, что «Ночь» приковывает к себе внимание во всем мире. Сам актер неоднократно был гостем и ведущим фестиваля и считает, что реклама, собранная основателем проекта Жаном Мари Бурсико, несет в себе не только способность продавать, но и художественное значение. Каждый ролик это мини-фильм, мини-история, рассказанная блистательными режиссерами.

Эти ролики пример того, что можно делать в рекламе. В коллекции Бурсико есть такие вещи, которые с удовольствием посмотрят даже те, кто не любит обычную рекламу, цитирует актера РИА «Оренбуржье». Бурсико ставит перед собой цель – возвести рекламу в ранг настоящего большого искусства, а не просто прикладного жанра. Это возможность показать рекламу под другим углом. Поэтому синематика Бурсико – для подготовленных креативных людей, которые хотят заглянуть за горизонт.

Популярный актер и телеведущий впервые встретился с оренбуржцами, но рассказал, что его семью с нашим городом все-таки нечто связывает. В годы Великой Отечественной здесь в эвакуации жила тетя будущего народного артиста России, отметило издание Woman's Day.

– Когда прилетел, я все ждал: когда же на меня накинут знаменитый теплый оренбургский платок, – пошутил Игорь Верник, – но не дождался. А лучше бы так и сделали, было очень холодно.

Организаторы – «Виконт Медиа» – конечно, припасли отличный платок для именитого гостя, и обратно в Москву Верник летел, любовно согреваемый символом Оренбуржья. Но на этом шутки и откровения от шоумена не закончились, и он даже впервые признался в краже.

– На заре девяностых в одном из ресторанов познакомился с начинающим режиссером Михаилом Хлебородовым. Он написал мне свой телефон на матерчатой салфетке. Так вот, эту салфетку я потом из ресторана украл, – сознался актер.

Как выяснилось, человек, который так часто мелькает на экране, даже в свободное от работы время обожает смотреть телевизор.

– У писателя Чингиза Айтманова в одном из произведений упоминается поколение манкуртов, которые лишены способности мыслить и строем шагают к тому, что видят перед собой. Когда я включаю телевизор, то превращаюсь в манкурта. Начинаю следить за мельканием лиц, слов в рекламе… Я раб телевидения, самый благодарный в мире зритель. Если незаметно для меня переключить канал, то продолжу смотреть и дальше с таким же интересом. Меня нельзя подпускать к пульту. Когда это случается, то до 4-5 утра я вглядываюсь в экран, но потом совершенно не помню, что же смотрел. Телевидение – моя болезнь. Поэтому стараюсь редко включать телевизор, чтобы выдержать тот сумасшедший ритм, в котором живу.

Игорь Верник сам частый гость на съемках рекламы. Его первые пробы в роликах состоялись на заре рождения рекламы в новой России. Тогда, например, появилась реклама для нового издания ИД «Коммерсант». Позже Игорь Верник вел программу о рекламе «Рег-тайм», так что об этом бизнесе знает не понаслышке. Правда, спустя некоторое время после начала актерской карьеры съемка в рекламе стала мешать.

Рекламный образ бесконечно улыбающегося человека заслонял мою человеческую сущность, и в какой-то момент я понял, что мне это мешает. Я остановился, и долгие годы не соглашался на рекламные предложения и предложения вести телевизионные проекты. И только когда я снялся во многих картинах, сыграл много ролей в театре, я вернулся в рекламу.

Как отметил Игорь Верник, он за провокацию в рекламе в хорошем смысле этого слова.

В коллекции Бурсико много примеров такой провокационной рекламы. Это дает возможность посмотреть на вещи небанально. Мозг зрителя откликается на такую рекламу быстрее и радушнее, рассказывает Игорь Верник. Стоит еще отметить, что реклама необходимое звено на телевидении. Чем больше рекламодатели вкладывают в телеканал, тем разнообразнее и выше качество телевизионного продукта.

Организатор события Ильдар Курманаев, директор компании «Виконт Медиа», пожелал всем испытать всю гамму чувств от «Ночи» в этом году и, в свою очередь, отметил искренность и свободу подачи звездного ведущего, он без проблем фотографировался со всеми желающими, был радушен и улыбчив, невзирая на многочасовые перелеты, и отвел программу как настоящий профи. А уж то, что Игоря Верника любят, ждут и знают в Оренбурге, подтвердили многочисленные селфи, которые появились в социальных сетях сразу в ночь и после события!

Сразу после пресс-конференции российской шоумен вернулся на сцену, чтобы представить оренбургских красавиц, участвующих в модных показах обуви от «Карло Пазоллини» и коллекции нижнего белья начинающего оренбургского модельера Натальи Келинс, назвать победителя, выигравшего самый крутой гаджет, провести розыгрыши и аукционы, в том числе в поддержку одного из детских домов в Оренбургской области. Активности не прекращались и вне сцены, а в кинозалах снова и снова зрители переживали самые разные эмоции от соприкосновения с искусством рекламы.