Эксклюзив

Вся правда о социальных роликах в России

20 лет назад, 1 апреля, начал вещание «Первый канал». И с того же дня в его эфире появились ролики из цикла «Русский проект» с известными актерами – Ефремовым, Збруевым, Михалковым, а фразы их героев ушли в народ. «Антенна» вспоминает, как создавалась первая социальная реклама в России.

Авторы идеи и продюсеры «Русского проекта» – Константин Эрнст и Денис Евстигнеев. 20 социальных роликов, которые тут же разлетелись на цитаты, были придуманы, чтобы напомнить зрителям, что счастье – не исключительно в деньгах, в карьере, в каких-то материальных вещах, которые в середине 90-х казались очень важными. Есть еще дружба, материнство, обязанности детей, любовь!

– В одной из организаций, где тогда работала моя жена, объявили конкурс на микрофильмы к 50-летию Дня Победы, – вспоминает Денис Евстигнеев. – По ее просьбе я написал пару сценариев. Отдал жене. Но в организации сказали, что нужны документальные сюжеты, а это этакое игровое, художественное кино. И все заглохло…

А потом случайно через одного моего друга сценарий попал на стол к Константину Эрнсту. Он тогда только-только стал генеральным директором ОРТ. Костя позвонил и говорит: «Слушай, это очень интересно!» Как сейчас помню, мы встретились на «Кинотавре» в 1995 году, и Эрнст предложил: «Давай снимем не только эти два сценария, а вообще про всю жизнь».

Еще мы с Костей решили, что в этих роликах должны сниматься актеры, любимые народом. Такие, например, как Нонна Мордюкова и Михаил Ефремов. Этих актеров на то время по пальцам можно было перечесть. Поэтому кастинг не занял много времени...