Эксклюзивные кадры со съемок «Солнечного удара»

9 октября на киноэкраны России выходит картина, снимавшаяся в наших краях в августе 2012 года.

В Гороховце снимали эпизод нового фильма режиссёра Никиты Михалкова по мотивам двух произведений Ивана Бунина – «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Сюжет фильма рассказывает историю завораживающей любви между молодым поручиком и женщиной, с которой он познакомился на пароходе. После совместного ужина они высаживаются в одном из приволжских городков, где проводят незабываемую для обоих ночь. Утром незнакомка, так и не назвав своего имени, уплывает на пароходе, а герой, оставшийся по ее просьбе до вечера, бесцельно бродит по разъезжающемуся базару, забредает в храм… Он хочет отправить ей письмо, но не знает, чье имя указать… Вечером он покидает городок и возвращается домой «постаревшим на десять лет». Так заканчивается история, в которой «оба получили что-то вроде солнечного удара».

Мостовые из… резины

Эпизод из фильма снимали на рыночной площади. Сам эпизод длится не долго, а вот подготовка декораций заняла несколько месяцев.

Перед командой стояла задача детально воссоздать картину, в которой развивались события. Для этого потребовалось несколько грузовиков песка, чтобы сначало закрыть весь асфальт, а затем уложить его резиновым муляжом. Таким образом получилась булыжная мостовая.

С прилежащих улиц устранялись все следы современности – вывески, почтовые ящики, рекламные щиты... То, что убрать было невозможно, замаскировали тюками с сеном, фанерными постройками – лавками, магазинчиками. Здание школы приобрело террасу со столиками и стульями – получилась гостиница «Европа». В домах на пластиковые окна сделали накладки и повесили текстильные козырьки от солнца.

На вывесках не только воспроизвели речь с Ъ и Ь, но и оформили их рисунками по моде начала XX века. Появились магазинчики «Зингеръ» и хирургических предметов «Треугольникъ», «Пекарня» и огромный «Складъ мануфактурныхъ товаровъ». Возродили «Телеграфъ». Кстати, возле него есть тумба с афишами о петушиных боях и постановке пьесы Островского «Бедность не порок». Так вот с тумбой декораторам повезло: она стоит в центре города как раз с начала ХХ века.