Эксклюзивные кадры со съемок «Солнечного удара»

Актерская доля

Именитые актеры в Гороховце не снимались. Впрочем, имена исполнителей вообще держались в секрете. Известно было, что в этой картине режиссер сделал ставку на безвестную пока молодежь: главных героев сыграли Мартиньш Калита и Виктория Соловьева.

До «Солнечного удара» Михалков снимал в Гороховце «Утомленные солнцем – 2». Тогда, в 2007 году, многие вошли во вкус работы в массовке и с удовольствием пришли в 2012-м.Например, Сергей Сеньков признавался:

– «В «Утомленных» играл солдата, а теперь дорос до знатного господина: для представительности мне наклеили усы и бороду.Михалков строгий, но без этого никуда… Весь день съемок – до восьми вечера! – повторяли одну и ту же сцену. Пока Михалкова нет, на площадке сыр-бор, как только он появляется, все подтягиваются, все делают четко».

Любовь Макарова рассказала:

– «Я играла в массовке у Михалкова в «Утомленных солнцем – 2» в 2007 году. И в 2012-м ради съемок специально взяла на работе отпуск и приехала из Нижнего Новгорода. За три дня мы настолько вжились в роль и прониклись духом эпохи, что казалось, будто современники вокруг – люди из будущего и неизвестно как попали в наш уютный старый мир!»

Погоду «ловили»: по сценарию день должен был солнечным и душным. Когда светило уходило за облака, в динамике звучал голос режиссера: «Вместо солнца объявляется обед». И массовка, не снимая костюмов, разбегалась по ближайшим магазинам. А кое-кто лакомился реквизитом – яблок на «рынке» было много. Правда, «актеру», позарившемуся на дыню из реквизита, громко пообещали надеть желаемое на голову – реквизиторы следили за сохранностью имущества. И все-таки кольца колбасы в лавке то и дело оказывались надкусанными и аккуратно подвешенными на место. А бублики, так необходимые в кадре, уплетали не только люди, но и лошади.

Под длинными юбками актрис массовки – джинсы. В карманах кафтанов – мобильные телефоны. Под платками – волосы всевозможных современных расцветок. Такая вот изнанка 1907 года…

В обеденный перерыв на площадку врывалась современность: базар наполнялся людьми в джинсах и футболках, с камерами наперевес. С массовкой в старинных костюмах с удовольствием фотографировались. Съемки для зевак – настоящий аттракцион с лошадьми, ряжеными, красивыми вывесками…

После съемок в Гороховце группа уехала в Одессу, а затем в Швейцарию, где только и были найдены прекрасно сохранившиеся речные колесные суда.