«Екатерина. Самозванцы»: как снимают третий сезон сериала

Несколько месяцев в Москве и Санкт-Петербурге идут съемки продолжения сериала канала «Россия 1» с Мариной Александровой в главной роли. Историческим консультантом на этот раз выступил Александр Пушкин.

— Новый сезон – это 1774−1775-й годы. Екатерине 45 лет. И это один из самых сложных периодов ее правления: русско-турецкая вой­на, восстание Емельяна Пугачева и появление княжны Таракановой, самозваной дочери Елизаветы Петровны, – делится с «Антенной» режиссер Дмитрий Иосифов. — Все эти события происходят между 11-й и 12-й сериями второго сезона. Но так как все охватить невозможно, то тогда эти события затронуты не были. Сейчас же мы на этом периоде останавливаемся подробнее.

Марина Александрова в роли Екатерины
Фото:
продюсерская компания COSMOS Studio

За историческими фактами создателям пришлось обратиться к Пушкину. А именно к его труду о Пугачеве.

— Благодаря стараниям и просьбам Александра Сергеевича ему открыли государственный архив, где он получил доступ к допросам, запискам комендантов крепостей во время восстания и, конечно, отчетам с фронта, – продолжает режиссер. — И все это он собрал в большой, приличный труд «Записки о Пугачеве». Часть данных из того, что он раскопал, вошла в «Капитанскую дочку», мы же изучили все, что писателю удалось узнать.

Княжну Тараканову сыграла 22-летняя Ангелина Стречина
Фото:
продюсерская компания COSMOS Studio

Но при этом я бы не стал называть наше кино историческим. Мы делаем фантазию на тему. Ни один современный историк не жил в те времена, факты много раз переписывались и сейчас, спустя три века, ни о какой точности говорить уже, конечно, нельзя. По этой же причине для меня не было важным портретное сходство Александровой с Екатериной или Владимира Яглыча с князем Потемкиным.

И то, что Екатерина к 45 годам поменялась, я, как режиссер, старался передать не с помощью внешних проявлений, а скорее психологии и актерской игры.

Полтора часа на прическу

— С одной стороны, нам нужно было сохранить образ Екатерины узнаваемым. С другой же, подчеркнуть ее властность и всю полноту натуры, – делится с «Антенной» художник по гриму Артем Демидов. — В какой-то момент мы решили сделать силуэт прически более объемным и фактурным. Кроме того, мы использовали новые оттенки теней: взгляд императрицы стал увереннее, тверже.

От париков мы сознательно отказались в самом начале работы. Собираем дамам их собственные царские прически. Если это фрейлина, то уходит минут 40. А на главных героинь и, конечно же, императрицу около полутора часов – грим Марины Александровой, например, ведется в четыре руки. Максимум, что мы используем, – это специальные валики для придания волосам высоты, кружевные заколки с камнями и много разных перьев.

Съемки также проходили в Екатерининском дворце
Фото:
продюсерская компания COSMOS Studio

Платья из Европы и жемчужное колье

Жаркое лето снимали в Петербурге при почти нулевой температуре. Когда вся съемочная группа была укутана в пуховики и шапки, Марине Александровой приходилось сниматься в декольтированном платье.

— Надеть что-то еще на героиню мы не могли по сюжету, но все это время под платьем у актрисы находилось термобелье, – делится художник по костюму Светлана Москвина. — Мы его специально обрезали, чтобы не было заметно в декольте. И конечно, в перерывах все бежали согревать актрису. Но Марина невероятно стойкая девушка, поэтому ни один человек не услышал от нее жалоб или капризов.

В новом сезоне для героини Марины Александровой было изготовлено более 20 платьев, часть из которых была сшита на заказ в Европе. Кроме того, в кадре впервые появится знаковое для императрицы жемчужное колье.

Михаил Горевой вернулся к роли тайного советника Шешковского
Фото:
продюсерская компания COSMOS Studio

— Екатерина часто позировала в нем для портретов, оно было с русскими мотивами, а императрица не упускала возможности подчеркнуть свою любовь к русскому народному, – продолжает Москвина.

Отдельную уловку костюмеры придумали для сцен с верховой ездой. Когда Марина скачет на лошади, каркас, придающий юбкам объем, из-под платья убирается, а вместо него используются специальные подкладки, чтобы наряд не терял форму.

— В жизни Екатерина больше любила мундирные платья, но мы заботимся еще и об эстетической составляющей, а потому приложили максимум усилий, чтобы наша императрица была еще и красавицей, – продолжила художница.

Больше фото со съемок сериала – в нашей галерее ниже.

В роли полководца Александра Суворова – Игорь Балалаев
Фото:
продюсерская компания COSMOS Studio

Материалы по теме

Комментарии

0