«Евровидение»: смена ориентиров

Победа в конкурсе норвежца Александра Рыбака с трогательной и душевной композицией «Fairytale» заставило говорить публику о том, что вскоре формат песен, исполняемых на «Евровидении», в корне поменяется.

Песня, с которой Рыбак одержал победу в Москве, была написана случайно: влюбленный музыкант начал как-то наигрывать неопределенную мелодию, вспоминая о своей девушке
Песня, с которой Рыбак одержал победу в Москве, была написана случайно: влюбленный музыкант начал как-то наигрывать неопределенную мелодию, вспоминая о своей девушке

«Евровидение» предъявляет новые требования к песням и участникам конкурса. Прошедший в Москве в минувшие выходные конкурс еще раз это доказал. Первое место получил норвежский артист белорусского происхождения Александр Рыбак, по очкам оторвавшийся от своего главного конкурента, певицы Йоханны из Исландии, почти в два раза.

«Рыбак обаятельный, теплый, искренний и непосредственный, чего сегодня, на мой взгляд, не хватает. В нем и его песне, написанной, кстати, им самим, есть искра светлости и чистоты», - сказал продюсер Иосиф Пригожин в интервью РИА Новости.

Анализируя результаты конкурса, очевидным становится, что певец покорил Европу искренностью, простотой и непосредственностью, тогда как помпезные номера со спецэффектами, дорогим оборудованием и взрывающими по периметру сцены языками пламени совершенно не оправдали возложенным на них надежд. За сложно срежессированный номер Светланы Лободы, которая во время исполнения песни играла на барабанах, крутилась в жестяном колесе и без остановки совершала акробатические трюки в команде с подтанцовкой, Европа присудила Украине лишь 12 место, а участнику из Германии продвинуться выше 20 места не помогла даже королева бурлеска Дита фон Тиз, появившаяся на сцене в черном бюстье. Не оправдались прогнозы и в отношении Патрисии Каас, несмотря на то, что ее выступление было достаточно скромным и органичным, песня была выбрана незапоминающаяся, в результате – 8 место. Нетипичными для «Евровидения» оказались номера Хорватии (18-е место), Эстонии (6-е место) и Исландии (2-е место), тем не менее, именно эти выступления особенно выделили музыкальные критики после конкурса.

Россия в этом году не попала даже в десятку. Анастасия Приходько с композицией «Мамо» заняла лишь 11 место. Украина, несмотря на то, что певица исполняла песню на родном языке, дала девушке только два очка, а 27 стран из 42 голосовавших поставили Анастасии нули. Музыкальный критик Николай Фандеев, комментируя результаты, высказал мнение, что у девушки слишком мало опыта работы живьем на крупных площадках, кроме того, вокруг ее попадания на конкурс много темных пятен. В большей степени именно эти причины и предопределили печальные результаты зрительского голосования за песню «Мамо».

Знаменитости о выступлении Анастасии Приходько

Иосиф Пригожин: «Я слышал множество положительных отзывов об этом номере, но не согласен с его качественностью. Возможно, была идея, но не было артиста. Мне жаль девушку. Ее желания не соответствовали ее возможностям. На «Евровидение» отравили абсолютно неподготовленного артиста».

Артемий Троицкий: «У нашей конкурсантки был очень стильный номер, да и песня не из худших. Исполнение было эмоциональным. Но больше всего в ее номере мне понравился визуальный ряд – потому что подтанцовки уже достали. Это как раз свидетельствует о фантазии».

Яна Рудковская: «В финале девочка выложилась полностью и сделала все, что могла. Честно говоря, я была не разочарована ее номером. Считаю, что он был самобытен и ни на что не похож. В этом году состав на “Евровидении” был очень сильный, и осуждать Приходько за 11 место - просто глупо».