Евгений Миронов: «У нас с Чулпан Хаматовой – семья»

В Театре Наций уже полтора года с успехом идет документальный спектакль «Бросить легко». Актриса театра Чулпан Хаматова и его художественный руководитель Евгений Миронов рассказали о важности этого проекта и постановке новых, о съемках, о своих теплых отношениях и благотворительности.

Расскажите о спектакле «Бросить легко».
Евгений Миронов (Evgenyi Mironov)

Документальный спектакль «Бросить легко» – это наш эксперимент. В этом спектакле не играют, а делятся болью ребята, которые прошли весь ужас наркомании. Они рассказывают собственные истории. Эти ребята таким способом проходят своеобразную реабилитацию в нашем театре. Они вынуждены рассказывать о себе для того, чтобы те, кто сидят в зале, сидят и слушают, никогда в эту сторону не ходили. На премьеру приходили родители, жены, родственники артистов. Все плачут – это счастье для них, что их родственники так достойно выходят из сложной жизненной ситуации.

Чулпан Хаматова (Chulpan Khamatova)

Это очень важная история для подростков. Нужно вовремя знакомить их с этим. Я, например, уже очень скоро обязательно поведу своих дочек.

Наверняка в этом спектакле есть и ненормативная лексика. Как в целом относитесь к запрету мата?
Евгений Миронов (Evgenyi Mironov)

Эта проблема высосана из пальца – людям нечем заниматься. Или они хотят сделать на этом пиар. Два раза в спектакле «Рассказы Шукшина» звучит слово, которое вызывает в зале аплодисменты. Не потому что мы такие смелые. Точнее определения не придумаешь! Но когда по сюжету мужику говорят, сколько стоят сапожки, другой реакции просто быть не может. Выдумывают что-то: защита поколения! Защищайте молодежь как-нибудь иначе: следите, например, чтобы во дворах не валялись презервативы, чтобы лампочки не воровали.

Как вы оцениваете отношение молодежи к современному театральному искусству?
Чулпан Хаматова (Chulpan Khamatova)

Я бы очень хотела, чтобы в школах обсуждали и объясняли какие-то элементарные правила поведения в театрах. Ребята не знают, как проходить между рядами, когда хлопать, когда нет. Когда жевать жвачку и когда отвечать на эсэмэски. Однажды я посадила своих дочерей и объяснила им эти правила поведения. А в целом отношение молодежи к театру зависит от того, что они видят. Если им интересно и удалось взять их внимание, то они забудут и о телефоне, и обо всем на свете.

Над чем сейчас работаете в Театре Наций?
Евгений Миронов (Evgenyi Mironov)

Мы приступили к работе с одним из интереснейших американских театральных режиссеров: Роберт Уилсон ставит у нас «Сказки Пушкина». Восемь лет мы пытались что-то с ним придумать, но у него все расписано на десятилетия вперед. Это будет совершенно иного рода театр! Другой способ существования артистов. Мы в театре уже все стали членами секты под управлением Боба Уилсона. У нас трудится человек 20 технических специалистов, которые творят сказку на наших глазах. Я репетирую рассказчика. Это большое шоу. Премьера будет в июне.