«Чернобыль. Зона отчуждения»: Евгений Стычкин
У Евгения в сериале непривычная прическа
Фото
канал ТНТ

По сюжету сериала, пятеро друзей гонятся за вором. А тот, в свою очередь, ведет себя необычно – записывает видеоотчет, в котором сообщает, что едет на Чернобыльскую АЭС. Пытаясь исправить ситуацию, ребята неожиданно для себя меняют прошлое… Герой Евгения Стычкина – главный двигатель истории. В 1986 году он был молодым и подающим надежды майором КГБ, который мог предотвратить чернобыльскую аварию, но не сумел. Чувство вины превратило честного майора госбезопасности в опасного бандита. Тридцать лет он мечтал только об одном: вернуться назад и все изменить.

Евгений, чем вас заинтересовал этот проект?

Отличным сценарием. Большое удовольствие работать с хорошей драматургией. Неожиданные сюжетные ходы, объемные герои, прекрасно написанные диалоги. Ну и роль, от которой оказываться странно: возможность встретиться с самим собой в кадре – удовольствие, которое чаще предлагает артистам Голливуд, а не отечественное кино.

Вы играете сотрудника КГБ. У многих людей сегодня определенное отношение к этой структуре. Сложно было находить какие-то положительные качества в своем герое?

Естественно, КГБ – это организация, которая себя полностью дискредитировала. Но артист, играя любого героя, должен хотя бы пытаться его оправдать. И чем страшнее и ужаснее персонаж, тем интереснее искать его правду. Она всегда есть. Самые чудовищные поступки совершаются людьми, уверенными в своей правоте. Особенной радостью для меня будет, если зрители в какой-то момент встанут на мою сторону и потом сами этому ужаснутся.

Сейчас многие романтизируют СССР. Что для вас значит это время?

Для меня это время молодости наших родителей. Их мир казался нам невероятно прекрасным, они были недостижимыми полубогами. Поэтому мы это время романтизируем. Нам кажется чудесной и ложка на веревке, которой в булочной проверяли свежесть хлеба, и поливальные машины на пустой улице перед университетом. Кажется, что вся страна сидела на кухне с Бродским и Аксеновым и пела песни Окуджавы. Но это не так. Это было непростое время. Наше кино – в том числе и о сложности этого времени. О том, каким странным и диким молодым современным ребятам кажется тот мир. И как плохо они его знают и понимают.
Герой Стычкина пытается изменить прошлое
Герой Стычкина пытается изменить прошлое
Фото
канал ТНТ

Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, вам было 12 лет. Что помните об этом событии?

Я ехал на велосипеде. Было холодно. Мы были в Серебряном бору, в доме отдыха Большого театра. К нам приехали наши друзья из Киева, мы гуляли, и они рассказывали об аварии. Но несмотря на то, что они бежали в Москву, никто не понимал тогда масштаба трагедии. Странно, но я и сегодня прекрасно помню этот день.

Есть мнение, что авария на Чернобыльской АЭС стала камнем, о который споткнулся СССР. Были последствия не только экологического порядка, но и экономического и даже политического. Если бы вам сказали, что, предотвратив катастрофу, вы лично могли бы сохранить Советский Союз, вы бы на это пошли?

Я не хочу сохранять СССР. Ни в каком смысле. Я не думаю, что авария могла кардинально повлиять на ход истории. Все, что произошло с нашей страной, – результат коллективного разума. Он такой, потому что мы такие. Это ни хорошо, ни плохо. Просто если нам что-то не нравится вокруг, это значит, что нужно начинать чинить себя, а не электростанцию.

Как вы считаете, что важнее для сохранения истории – памятники или кадры необработанной, не монтированной кинохроники?

Важно и то, и другое. Мне кажется, главное – нужно научиться осознавать историю. Показать в натуральном виде, изваять памятник, нарисовать комикс и сочинить анекдот. Тогда можно будет идти дальше. Мы не очень умеем продолжать путь, мы виснем на своих победах и ошибках. В этом наша большая проблема.

«Чернобыль. Зона отчуждения» смотрите на канале ТНТ в 22:00.