«Фантастические твари» и как их снимали

С 17 ноября кинотеатры страны штурмуют поклонники франшизы о Гарри Поттере, ведь на экраны вышел долгожданный фильм, снятый по сценарию Джоан Роулинг «Фантастические твари и где они обитают». Новые герои, волшебство и завораживающая картинка – мы узнали все о создании первого фильма волшебной саги, которая обещает стать очень длинной.

Этого фильма поклонники Гарри Поттера, желающие снова окунуться в мир магии и волшебства, ждали с замиранием сердца. Оправдались ли их надежды? Вопрос сложный. С одной стороны, они не увидят в «Фантастических тварях» полюбившихся за время поттерианы героев. С другой – погружение в мир магии, пусть и в сопровождении совершенно иных персонажей, им гарантировано. И мир этот стараниями режиссера Дэвида Йейтса, который уже набил руку на визуализации фантазий Роулинг, сняв последние четыре фильма о Поттере, получился завораживающим.

Именно ради сказочной атмосферы и картинки фильм этот стоит смотреть. От сюжета, разумеется, не нужно ждать слишком многого. Если Гарри Поттер снимался по полноценным книгам с прописанными героями, то «Фантастические твари» являются лишь условной экранизацией одноименного произведения, изданного в 2001 году. При этом сама книга не содержит той сюжетной линии, которая есть в фильме. Это всего лишь учебник, который рассказывает, каких волшебных животных в мире Гарри можно встретить и как за ними нужно ухаживать. Сюжет и герои появились в сценарии, написанном Роулинг.

Собчак и Виторган выбрали имя для сына
Подробнее

В отличие от истории Поттера, которая экранизировалась уже после того, как книжный герой полюбился аудитории, франшиза о зоологе Ньюте Саламандре стала для создателей настоящим риском. Ведь герой мог и не оправдать ожидания поклонников Поттера. Именно поэтому продюсеры решили познакомить нас с новыми героями очень аккуратно, не усложняя историю. Картина получилась не слишком замысловатая, зато красивая и динамичная. По сути сюжет укладывается в название ленты. На протяжении всего экранного времени молодой ученый-маг Ньют будет спасать милых и не очень волшебных созданий.

Для работы над картинкой режиссер пригласил туже команду, которая трудилась вместе с ним над франшизой о Гарри Поттере. В отличие от поттерианы, где действие происходит в Англии, тут события разворачиваются в Америке. И это стало для художника-постановщика Стюарта Крейга настоящей проблемой. Ведь если в Лондоне почти каждый особняк в историческом центре – готовая декорация, то в динамично развивающемся Нью-Йорке найти постройки 20−30-х годов оказалось почти невозможно. Для создания правдоподобных декораций команде пришлось перерыть массу справочной литературы, в результате чего было отобрано около 100 фото зданий, которые художник взял за основу. «Фантастический» Нью-Йорк был отстроен во дворе киностудии и представлял собой несколько секций, расположенных в виде буквы Т. Каждая часть воспроизводила какой-то район.

Для фильма было сшито 7 тыс. костюмов. Одно только пальто Ньюта имело 20 версий разной степени потертости

Большая секция павильона была отведена под фантастический зоопарк, в котором происходит одна из ключевых сцен фильма. Главная проблема заключалась в том, что в 1926 году парка еще не было, на его месте располагался склад. Художнику также пришлось выдумывать локацию самостоятельно. Но главная трудность ждала Стюарта Крейга впереди – главная сцена фильма в зоопарке должна была сниматься ночью при полной луне. По словам режиссера, сделать это оказалось невозможно, так как естественная луна не хотела подчиняться съемочному процессу – уходила за облака, тускнела или вовсе пропадала. Тогда вместе с командой осветителей и художником Йейтс из LED-панелей создал искусственную луну. Эта конструкция размеров 12 на 12 метров перемещалась и создавала необходимое лунное освещение сцен.

Чемодан Ньюта, в котором как раз и обитают все «твари», дело рук сразу нескольких специалистов. Сам винтажный аксессуар появился у героя благодаря мастеру реквизита Пьеру Боанну, который ранее работал на фильмах о Гарри, а также известен своей работой в «Титанике» и «Звездных воинах». А вот волшебные вольеры, расположенные внутри чемодана, были построены на киностудии. По задумке в чемоданчике все устроено так, чтобы каждому фантастическому виду было в нем удобно и комфортно – особая природа, климат и т. д. Соединить все это на экране предстояло мастерам визуальных эффектов.

«Тарабузики»: измены, раздел имущества и заявление о разводе
Подробнее

За компьютерную картинку отвечали Тим Берк и Кристиан. Их трудами был не только «оживлен» чемодан зоолога, но и расширены масштабы всех построенных на заднем дворе студии локаций. Им же своим появлением на свет обязаны сами «фанатические твари», изучению и спасению которых посвящает себя главный герой. Изначально зверушки были нарисованы командой аниматоров по эскизам самой Роулинг. Режиссер и писательница сошлись на том, что животные должны быть волшебными, но выдумывать их полностью из головы не стоит. Прообразами «тварей» стали реально существующие виды. Так, к примеру, персонаж по имени Нюхлер, с которым у Саламандера очень непросто складываются отношения, срисован с австралийской ехидны.

Фильм получился по-настоящему красивым и стильным также благодаря прекрасным костюмам, за которые отвечала любимица Тима Бертона оскароносная Коллин Этвуд. Эта художница по костюмам одевала всех фантазийных бертоновских персонажей, поэтому и на этой картине пришлась ко двору. Коллин показала нам стиль ревущих 20-х с такой натуральностью, которой от нее, наверное, даже никто и не требовал в рамках фантастической истории. Эпоха джаза предстала перед зрителем во всем ее блеске и роскоши. Правда, больше всего сил у художницы ушло вовсе не на создание шикарных нарядов для дам. Ее усилия были сконцентрирован на стиле Саламандера, ведь герой, который постоянно попадает в переделки, должен был выглядеть очень натурально. В итоге пошивочному цеху по эскизам и рекомендациям художницы пришлось сшить около 7 тыс. костюмов. Одно только пальто Ньюта, которое он не снимает во время ключевых сцен, было выполнено в 20 версиях, которые отличались разной степенью потрепанности.

Ну и напоследок нужно сказать о новом герое, который вышел из-под пера Дж.-К. Роулинг. Британская звезда Эдди Редмэйн прекрасно вписался в винтажную картинку и смог натурально показать чудаковатого волшебника. Возможно, конечно, Эдди периодически в своей игре становится похож на персонажа Стивена Хокинга, роль которого принесла актеру «Оскар»… Но обвинить его в неуместности этих черт нельзя, ведь Ньют тоже пусть и волшебный, но все-таки ученый. По словам Редмэйна, Салмандер стал ему очень близок, так как сам актер разделяет его главные принципы – жить ради любимого дела и всегда отстаивать свою позицию.

«Гарри Поттер»: как изменилась жизнь актеров 15 лет спустя
Подробнее
Какой город идеально подходит вам для жизни