Конкурс

Фигуративная живопись Люка Тюйманса

Один из важнейших современных художников за последние десять лет изменил представление о фигуративной живописи, благодаря чему в актуальном искусстве произошли серьезные перемены. В рамках 3-й биеннале Люк Тюйманс станет специальным гостем и впервые в России покажет персональную выставку «Наперекор дню».
Люк Тюйманс CCTV, 2009.
Люк Тюйманс CCTV, 2009.
Художник Люк Тюйманс.
Художник Люк Тюйманс.

Проект «Наперекор дню», включающий в себя 20 работ, завершает своеобразную трилогию выставок Тюйманса. Первая, «Привидения» (Les Revenants), прошедшая в 2007 году в галерее Zeno X в Антверпене, исследовала антиутопическую структуру ордена иезуитов. Вторая – «Навсегда: чудо управления» (Forever. The Management of Magic) – была связана с фантазийным миром Уолта Диснея, оборачивающимся инструментом идеологии американского государства (галерея David Zwirner, Нью-Йорк, 2008).

БИОГРАФИЯ

Родился в 1958 году в Мортселе (Бельгия). В 1976-1979 гг. изучал изящные искусства и живопись в брюссельском Институте Святого Луки, затем до 1980 года – в Национальной Высшей Школе Визуальных Искусств, а также в Брюсселе. По окончании школы он переехал в Антверпен, где занимался живописью в Академии Изящных Искусств Koninklijke (1980-1982), после чего вновь вернулся в Брюссель, где в 1986 году получил степень по истории искусств в Vrije Universiteit. В начале 80-х Тюйманс пережил период разочарования в живописи как медиа и увлекся кинопроизводством. Благодаря чему к середине 80-х, вернувшись к излюбленной технике, Тюйманс обогатил ее новыми приемами, которыми он пользуется до сих пор: кадрирование, резкое приближение, синхронизация, монтаж. Первая персональная выставка Тюйманса состоялась в 1985 в Palais des Thermes в Остенде.

Заимствуя название третьей выставки из романа Томаса Пинчона «Наперекор дню», художник обращается к аспектам виртуальной реальности и ее влияния на восприятие человеком действительности. Тюйманс создает свои работы, рассматривая объект через различные призмы – видеоигру, прицел снайпера, снабженный прибором ночного видения, реалити-шоу «Большой брат» или камеру мобильного телефона, которой художник запечатлел самого себя. Признавая важность фигуративной живописи в контексте времени информационных технологий, Тюйманс использует техники кинопроизводства – кадрирование, синхронизацию и монтаж. Главными вопросами, которые его волнуют и на которые он всегда ищет ответ, остаются вопросы из области философии и психоанализа.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.