Фигуративная живопись Люка Тюйманса

Один из важнейших современных художников за последние десять лет изменил представление о фигуративной живописи, благодаря чему в актуальном искусстве произошли серьезные перемены. В рамках 3-й биеннале Люк Тюйманс станет специальным гостем и впервые в России покажет персональную выставку «Наперекор дню».

Люк Тюйманс CCTV, 2009.
Люк Тюйманс CCTV, 2009.
Художник Люк Тюйманс.
Художник Люк Тюйманс.

Проект «Наперекор дню», включающий в себя 20 работ, завершает своеобразную трилогию выставок Тюйманса. Первая, «Привидения» (Les Revenants), прошедшая в 2007 году в галерее Zeno X в Антверпене, исследовала антиутопическую структуру ордена иезуитов. Вторая – «Навсегда: чудо управления» (Forever. The Management of Magic) – была связана с фантазийным миром Уолта Диснея, оборачивающимся инструментом идеологии американского государства (галерея David Zwirner, Нью-Йорк, 2008).

БИОГРАФИЯ

Родился в 1958 году в Мортселе (Бельгия). В 1976-1979 гг. изучал изящные искусства и живопись в брюссельском Институте Святого Луки, затем до 1980 года – в Национальной Высшей Школе Визуальных Искусств, а также в Брюсселе. По окончании школы он переехал в Антверпен, где занимался живописью в Академии Изящных Искусств Koninklijke (1980-1982), после чего вновь вернулся в Брюссель, где в 1986 году получил степень по истории искусств в Vrije Universiteit. В начале 80-х Тюйманс пережил период разочарования в живописи как медиа и увлекся кинопроизводством. Благодаря чему к середине 80-х, вернувшись к излюбленной технике, Тюйманс обогатил ее новыми приемами, которыми он пользуется до сих пор: кадрирование, резкое приближение, синхронизация, монтаж. Первая персональная выставка Тюйманса состоялась в 1985 в Palais des Thermes в Остенде.

Заимствуя название третьей выставки из романа Томаса Пинчона «Наперекор дню», художник обращается к аспектам виртуальной реальности и ее влияния на восприятие человеком действительности. Тюйманс создает свои работы, рассматривая объект через различные призмы – видеоигру, прицел снайпера, снабженный прибором ночного видения, реалити-шоу «Большой брат» или камеру мобильного телефона, которой художник запечатлел самого себя. Признавая важность фигуративной живописи в контексте времени информационных технологий, Тюйманс использует техники кинопроизводства – кадрирование, синхронизацию и монтаж. Главными вопросами, которые его волнуют и на которые он всегда ищет ответ, остаются вопросы из области философии и психоанализа.