Свой взгляд

Фильм «Инферно»: плюсы, минусы и очевидные ляпы

13 октября в российский прокат вышла экранизация очередного бестселлера Дэна Брауна. Оправдал ли фильм ожидания поклонников автора?

Начну с того, что одноименную книгу до просмотра фильма я не читала. Сделала это целенаправленно, из ревности. Дело в том, что предыдущий роман Брауна «Утраченный символ», который показался мне весьма удачным, Голливуд пообещал экранизировать уже давно, но обещания своего не сдержал. Следующим на очереди после «Ангелов и демонов» вдруг оказался именно «Инферно», написанный позже. Я решила, что прочту книгу после просмотра экранизации, если захочу. И теперь не могу четко ответить на вопрос: а стоит ли ее читать? Разве что с целью понять, кому я обязана бесцельно выброшенными 121 минутами жизни – Дэну Брауну или все-таки режиссеру Рону Ховарду. Сразу прошу прощения у тех, кто прочитал роман «до». О расхождениях и достоверности в сравнении с оригиналом я судить не могу. Высказываю лишь чистые ощущения от кино.

Итак, начать, наверное, нужно с плюсов.

1. Красивые виды. Большей частью действие фильма происходит во Флоренции и Венеции. Красота, конечно, невероятная. Все-таки умеет Рон Ховард снимать виды. Особенно завораживают кадры, когда Венецию показывают с высоты птичьего полета.

2. Сексуальная форма итальянских полицейских. Девушка, косящая под полицейского, которая с самого начала фильма гоняется за профессором Робертом Лэнгдоном с целью его убить, одета в обтягивающие брюки, больше напоминающие лосины, и шикарно сидящей жакет. Мелькающие в кадре на заднем плане полицейские-мужчины также неплохо смотрятся.

Ну вот, пожалуй, с плюсами и все… Переходим к моментам, которые вызвали вопросы.

1. Постаревший Хэнкс-Лэнгдон. Положа руку на сердце, Том Хэнкс на эту роль не годился с самого начала. Еще в «Коде да Винчи» меня передергивало при мысли о том, что это и есть тот поджарый, высокий, следящий за своим внешним видом брюнет. Том Хэнкс иллюстрировал самое расхожее клише – именно так должен выглядеть профессор Гарварда. И неважно, что Браун видел его иначе. В «Инферно» ситуация усугубилась – актер постарел, причем сильно.

По следам Тома Хэнкса: где снимали «Инферно»
Подробнее

2. Невнятный герой-антагонист. Сильно спойлерить не будем, но скажем, что главный злодей – миллиардер Бертран Зобрист, одержимый идеей сократить поголовье людей, чтобы в будущем избежать последствий перенаселения. Играет его Бен Фостер, и делает это вполне сносно. Но сам персонаж вызывает массу вопросов. Во-первых, у зрителя совершенно не возникает ощущения, что этот человек одержим. А ведь для реализации его идеи – уничтожить часть мира, чтобы спасти его в будущем, человек явно должен быть маньяком. Во-вторых, раз человек заявлен как миллиардер с неограниченными возможностями, почему он лично хранит свой секрет, умирает за него и передает все своему последователю в виде шифровок? Ведь все можно сделать гораздо проще – просто взять и активизировать вирус…

3. Вялая привязка к Данте. Какой же Браун без налета мистики? Разумеется, никакой. Но, правда, «никаким» он получился все равно, и мистика не помогла. Как и во всех предыдущих историях про Лэнгдона, профессора привлекают, чтобы разгадать шифр, который приведет к секретному оружию, созданному злодеем. Зашифровал он его в картине «Карта ада» Боттичелли, иллюстрирующей одну из частей «Божественной комедии» Данте. Выбор миллиардера пал на Данте, так как его девушка, которая и есть последователь, очень любит именно этого великого поэта. Во-первых, к чему такие были сложности? Почему было сразу не сказать ей, где лежит искомое? Нет, нужно было зашифровать, заставить ее гоняться по всему миру, так еще и привлекать профессора, от которого проблем не оберешься. В результате все истории про Данте не цепляют вообще.

4. Нелепые герои второго плана. Мы уже упомянули, что Зобрист был очень богатым человеком, поэтому в помощь себе нанял так называемый Консорциум – таинственную, всемогущую организацию, которая помогала ему в осуществлении плана, правда, не зная конечной пугающей цели своих действий. Когда ситуация вышла из-под контроля этой суперорганизации, ее не менее всемогущий и безжалостный шеф, вооружившись ножом… Да-да, он достал из шкафа нож и пошел самостоятельно разруливать проблемы. И начал мастерски всех нейтрализовать этим ножом, пока его не убили. Разве не нелепо?

5. Главные герои, «горящие на работе». Тему «Хочется, чтобы было сделано хорошо, – делай сам» не проигнорировали и главные герои. Почему-то в здании, переполненном спецслужбами, именно самому профессору и его даме сердца и по совместительству директору Всемирной организации здравоохранения Элизабет Сински пришлось нырять за ящиком с опасным вирусом и драться за него со злоумышленниками. Вооруженные до зубов военные просто стояли и наблюдали за происходящим.

Известно, что во время выездных съемок рабочим названием фильма было «Головная боль». Может, стоило оставить его как основное… Даже отбросив пошлую вкусовщину, этот фильм произведением искусства назвать нельзя, и лично мне пересматривать его точно не захочется. Остается лишь надеяться, что книга сильнее экранизации. И что Голливуд все-таки замахнется на экранизацию «Утраченного символа», сделав это достойно.

А пока я еще не взялась за книжку, хотелось бы узнать мнение тех, кто прочел ее до фильма. Пишите в комментариях, сильно ли расходится сюжет кино с тем, что написал Браун?

Том Хэнкс: топ-5 лучших ролей
Подробнее
Полина Гагарина: 7 роскошных фото на Мальдивах
Подробнее