Эфир заполнит бесплатная реклама

Социальная реклама, о которой многие уже успели позабыть, может вновь вернуться на телевидение. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в статью 14 федерального закона «О рекламе» был передан сегодня на рассмотрение в Госдуму.

Инициаторами проекта выступили депутаты фракции «Единая Россия». Они предлагают не возлагать обязанности по производству социальной рекламы на телеканалы, и не размещать ее во время, отведенное для коммерческой рекламы — «социалка» будет показываться сверх квоты, которая сейчас составляет девять минут на час. Ожидается, что на показ социальной рекламы будет отводиться не менее 30 секунд эфирного времени каждый час.

Внесенный на рассмотрение документ также призван упорядочить показ рекламы во время художественных фильмов и телепередач. Хотя действующий сейчас законопроект и накладывает девятиминутные ограничении на рекламу, постоянные рекламные паузы сводят все усилия на нет. Более того, дробление рекламных блоков, наоборот, создает ощущение того, что столь нелюбимой многими рекламы стало больше. Именно поэтому авторы законопроекта предлагают прерывать показ фильмов рекламными блоками не чаще трех раз в час. Таким образом, ролики будут включаться не более, чем на три минуты.

В случае принятия закона, что телевещатели не будут иметь права отказаться от распространения социальной рекламы, причем ролики, изготовленные МЧС или Минздравсоцразвития, должны будут показывать не ночью, а в то время, когда у экранов обычно собирается «приличная аудитория».

Исчтоник: Ytro.ru.