«Григорий Р.»: мистические случаи с Машковым

Разбитое зеркало

Когда группа работала над сценой убийства Распути­на (его тело, напомним, нашли в Ма­­­лой Невке у Большого Петровского моста), манекен, изображающий героя, никак не хотел тонуть.

«Это удивительно, потому что весил он килограммов 40 и по идее должен был за секунды пойти ко дну, – недоумевает постановщик трюков. – Пришлось бросить груз как якорь и с помощью стропы затягивать манекен под воду. Только так сцена была снята. Но на этом «очевидное – невероятное» не закончилось».

«Приезд Распутина к Столыпину снимали в центре Петербурга, – рассказывает продюсер Елена Денисевич. – Лошади, кареты, массовка. Вдруг Володя поворачивается, бежит в гримваген и выносит фотографию своего «подселенца», которая висела перед гримерами. Это очень известный снимок: Распутин на нем в зеленой рубахе на улице Петербурга. И тут мы понимаем, что актерский вагон Машкова сейчас стоит практически на том же месте, где 100 с лишним лет назад фотографировался сам Распутин. В конце съемочного дня мы тоже решили сфотографироваться на этом месте. Володя специально надел зеленую рубаху и перед тем как выйти из гримвагена, посмотрелся в зеркало. Вышел. Сделали фотографию. А когда он вернулся, зеркало в гримерной было разбито в пыль. При этом шума никто не слышал. Нам совсем не хотелось расценивать это как дурную примету. Объяснили иначе: «что-то» или «кто-то» с нами на протяжении всех съемок…»Роль Распутина Владимир Машков считает знаковой. Актер не просто участвовал в проекте, он отдался ему целиком.

«За несколько месяцев до начала съемок Владимир стал ходить дорогами Распутина, – продолжает Елена Денисевич. – Ночевал в Юсуповском дворце (место убийства главного героя в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года. – Прим. «Антенны»). Ему разрешали бывать в местах, где появлялся Григорий. Он перечитал, пересмотрел и осмыслил огромное количество архивных документов».