Фестиваль "Новые образы Америки" скажет "Нет Голливуду!"

С 18 по 23 сентября в Москве во второй раз пройдет фестиваль независимого американского кино. Называться в этом году он будет "Новые образы Америки. Кинобумеранг Россия-США-Россия", мероприятие посвятили 200-летию со времени установления дипломатических отношений между США и Россией.

С 2006 года, когда фестиваль проходил в киноцентре "35 мм", сохранились три программы "ИндиВид", "Классика Голливуда" и " Экран.док" и добавились еще три — "Русский след", "Гала-премьеры" и "Для всей семьи".

"ИндиВид" — программа независимого кино — включает в фильмы "Параноид Парк" /Paranoid Park/ (2007) Гаса Ван Сэнта, "В бреду" /Delirious/ (2007) Тома Ди Чилло со Стивом Бушеми, "Одинокий Джим" /Lonesome Jim/ (2007) режиссуры самого Стива Бушеми, "Привилегированное сословие" /Cake Eaters/(2007) Мэри Стюарт Мастерсон и "Полунельсон" /Half Nelson/ (2006) Райана Флека.

"Параноид парк" — это уже третий фильм, с которым Ван Сент претендовал на "Золотую пальмовую ветвь". Первый — "Слон" — в 2005 стал лучшим фильмом года по версии Канн. "Параноид парк" обращен все к той же тематике — подростки и смерть. Мальчик оказывается случайным виновником смерти охранника — и решает никому об этом не рассказывать.

Комедия "В бреду" развивает тему для американского кинематографа более чем актуальную: как независимому режиссеру не потерять творческую независимость и одновременно найти себя в Голливуде.

"Одинокий Джим" рассказывает о том, как герой в исполнении Кэйси Аффлека — брата Бена — возвращается в дом родителей, узнает, что семейная фабрика сладостей — всего лишь прикрытие для нарко-бизнеса, пытается наладить отношения с родственниками и между делом встречает молодую медсестру в исполнении Лив Тайлер.

Историю другой американской семьи — отца и двух сыновей, потерявших жену и мать — рассказывает Мэри Стюарт Мастерсон в своем "Привилегированном сословии".

Райан Гослинг за роль в "Полунельсоне" был номинирован на "Оскар". Он сыграл человека, ведущего двойной образ жизни и разрываемого противоречиями. Днем его герой — образцовый учитель истории, вечером — наркоман, спешащий отправиться в мир грез.

В программе "Гала-премьеры" покажут две ленты: "Прощай, детка, прощай" /Gone Baby Gone/ (2007) и "Официантку" /Waitress/ (2007).

"Прощай, детка, прощай" — это полнометражный дебют Бена Аффлека в качестве режиссера. Решив далеко не ходить, на главную роль он взял своего брата Кейси, а на другую — оскаровского лауреата Моргана Фримана. В фильме двое частных детективов берутся за безнадежное расследование исчезновения девочки.

"Официантка", по признанию режиссера и автора сценария фильма, это лента о страхе перед материнством. Эдриэнн Шелли писала ее, будучи на восьмом месяце беременности. Главная героиня фильма — официантка и гениальный автор пирожных — не хочет замуж за отца своего будущего ребенка, а выход из ситуации она начинает видеть после знакомства с симпатичным молодым акушером. Фильм открывал фестиваль "Sundance".

В программе "Русский след" есть целых два фильма с Элайджей Вудом в главной роли. В первом "И все осветилось..." /Everything Is Illuminated/ (2005) Лива Шрайбера он черноволос и носит очки в тяжелой оправе, во втором — "День ноль"/Day Zero/(2007) — он лыс и носит черные очки в пол-лица.Режиссерский дебют Шрайбера рассказывает о том, как герой Вуда едет на Украину по поручению умирающей бабушки, дабы отыскать там женщину, спасшую дедушку от нацистов. "День ноль" — первый игровой фильм Брайана Гуннара Коула. Действие происходит в недалеком будущем — три героя картины без особой охоты собираются на службу в армию. "Русский след" в фильме оставил Джон Бернтал, исполнитель роли одного из друзей. Актер проходил стажировку в России и играл на сцене МХТа. Режиссер, в прошлом более известный как автор документальных фильмов, станет и одним из гостей гостем фестиваля.

Также в программу вошли "Razzle Dazzle: Потерянный мир" /Razzle Dazzle: The Lost World/ (2007) авангардиста Кена Джекобса и "Счастье" /Happiness/ (2006) Софи Барт. Покажут в рамках "Русского следа" также ретроспективу фильмов Славы Цукермана.

В программе "Классика Голливуда" особенный интерес должен вызвать фильм Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин" /12 Angry Men/ (1957). Но нельзя сказать, что не обратят на себя внимания и ""Ниночка" /Ninotchka/ (1939) с Гретой Гарбо, и "Рио Браво" /Rio Bravo/ (1959), и "Красная река" /Red River/ (1948) с Джоном Уэйном, и "Мистер Аркадин" /Mr. Arkadin/ (1955) Орсона Уэллса, и пародийный "Русские идут! Русские идут!" /Russians Are Coming! The Russians Are Coming!/ (1966) Нормана Джюисона.

В "Экран.док" вошли фильмы независимых документалистов, а также ретроспектива работ Ди Эй Пеннебейкера и Крис Хегедус. Оба они станут гостями "Амфеста".

Наконец, программа "Для всей семьи" порадует всех ностальгирующих "Книгой Джунглей", "Питером Пэном" и "Русалочкой".

В этом году фестивальные фильмы будут демонстрироваться в "Формуле кино Европа" (ТЦ "Европейский").

В следующей статье вы узнаете все о короткой стрижке боб