А мы пошли на YouTube

«Госкомпании превратились в прачечную по отмыву бюджетных денег. Я Мария Гайдар, и я считаю, что систему продажи родины за откаты необходимо уничтожить». Такого в телевизоре не услышишь. А зачем нам телевизор?

Мария Гайдар, координатор движения «Да!», выступает против коррупции в госкомпаниях, сокрушается по поводу спаивания молодежи пивом, рассказывает про беспризорников и детские дома. Националист новой формации, сопредседатель движения «Народ» Алексей Навальный призывает разрешить ношение оружия и принять закон о гражданстве для всех русских. А лидер СПС Никита Белых призывает идти на выборы. Смотрите в новом сезоне, с первой недели сентября, в эфире альтернативного телевидения — YouTube.

Дебаты 2.0

YouTube — неотъемлемый атрибут любой общественной или лоббистской кампании на Западе. От гринписовской до предвыборной. Кандидаты в президенты США вовсю занимаются созданием агитационных мини-фильмов и поводят онлайн-дебаты. На YouTube даже создан специальный канал, посвященный американским выборам.

В своем ролике Алексей Навальный предлагает разрешить огнестрельное оружие.
В своем ролике Алексей Навальный предлагает разрешить огнестрельное оружие.

23 июля прошли первые онлайн-дебаты кандидатов в президенты от демократической партии Хиллари Клинтон и Барака Обамы, организованные CNN и YouTube. Всего было прислано около 3 тысяч вопросов в виде 30-секундных видеороликов. Кандидаты ответили в прямом эфире примерно на 40 вопросов, затронув темы Ирака, здоровья, глобального потепления, гомосексуальных браков, расизма и налогов.

27 сентября еще один кандидат-демократ Джон Эдвардс планирует выступить на конкурирующей с YouTube площадке, созданной MySpace и MTV. Пытаются не отставать и республиканцы: 17 сентября они ответят на вопросы пользователей YouTube. Хотя им YouTube пока не помогает, а мешает. В августе прошлого года в YouTube был выложен ролик, на котором сенатор-республиканец Джордж Ален называет индийского студента, сотрудника штаба демократов, макакой. После YouTube, где ролик с расистским высказыванием сенатора посмотрели 246 тысяч человек, новость попала на первые полосы газеты и в выпуски теленовостей.

В интернете между избирателями и кандидатами пропадает ограничивающее звено — журналисты, и политикам приходится отвечать на острые и прямые вопросы граждан. И еще им приходится принять тот факт, что они все время находятся в прямом эфире — теперь нельзя сказать глупость или бросить оскорбление, не ожидая, что завтра ролик с этим высказыванием появится на YouTube.