Radiohead свободны от гнета лейблов

Освободившиеся от тяжести старой системы мировой музыкальной индустрии, Radiohead потрясли аудиторию своим заявлением – «платите, сколько посчитаете нужным» за новый альбом "In Rainbows".

Хотя многие артисты уже практиковали свободное скачивание их новых релизов, никто из них не мог похвастаться таким количеством фанатов.

Radiohead оправдывают свою репутацию аномальных музыкантов. Они очень популярны и востребованы на протяжении уже 15 лет; у них нет контракта ни с каким лейблом; они лишаются огромной суммы денег, не установив потолка минимальной суммы для закачки альбома, который они выкладывают на своем официальном сайте. Radiohead, наверное, единственная популярная группа, говорящая лейблам «Fuck You».

По факту, Thom Yorke, лидер группы, эффектно делает это. После релиза EMI в 2003 году он сказал: «Мне нравятся сотрудники нашей рекорд компании. Но однажды мы задались вопросом «а почему они нам так нужны?», и пришли к выводу, что настало время делать все самим. И, да, это вероятно подарит нам немного извращенного удовольствия, - сказать «Fuck You» этой распадающейся модели бизнеса».

Для артистов типа Radiohead такие маркетинговые ходы могут повлечь за собой огромные последствия. Когда Prince представил альбом «3121» для свободного скачивания в Великобритании, он получил свои деньги, отыграв в Лондоне концерты. Это и не секрет, что в случае снижения продаж можно обеспечить их стабильность концертами. И хотя можно вполне конкретно говорить о будущих концертах Radiohead, возвратят ли они себе утраченные миллионы или нет, можно только предполагать.

Появление «свободного» альбома совпадает с первыми новостями о последующем в декабре релизе set бокса от Radiohead. Коробка будет включать в себя «In Rainbows» на CD и дополнительных медиа источниках всего за 40 фунтов. Radiohead сделали ход конем. Большое количество их поклонников, бесспорно, пожертвует пару долларов для загрузки их нового альбома. И многие из них отдадут кровные сорок фунтов ради красивого сет бокса.

Без сковывающего движения контракта с лейблом, артисты могут экспериментировать с глобальной сетью, таким образом подвергая себя риску или, наоборот, обеспечивая себе огромный успех.

Читайте далее: все о плетении кос