Мадонна: Круг замкнулся

Новое — это хорошо забытое старое, решила Мадонна, и выпустила диск, вернувший ее на вершины хит-парадов. Александр Кулиш искренне поражается стойкости и непотопляемости главной дивы планеты.

Ее тело гнется так, как будто в нем нет костей. Она может сделать березку, мостик, сесть на шпагат. Лежа на спине, она сгибается пополам и держит свои ноги параллельно полу, в то время как между ними зажат дискотечный шар с зеркальными стекляшками. Этой женщине сорок семь, такое не каждая и в двадцать сделает. Кости у нее все-таки есть: за три месяца до выхода своего последнего альбома Confessions On a Dancefloor она упала с коня и сломала руку. Но спустя какой-то месяц она уже снималась в клипе Hang Up, где проявляла чудеса гуттаперчивости. «Я все еще крутая девчонка, — отшучивается Мадонна, отвечая на вопрос, как она смогла двигать руками. — Я изобрела несколько новых движений».

В клипе она придумала образ диско-дивы, как в начале восьмидесятых: спадающие под плотным слоем лака пряди волос, накладные ресницы с прикрепленными бриллиантами, розовое трико, и главный аттракцион — чулки в сетку, показывающие ее ноги так высоко, как это вообще возможно. Сплошной блеск, и никакой идеологии. Если предыдущий альбом певицы American Life с политизированным видеоклипом на заглавную песню принято считать коммерческой неудачей (по меркам самой Мадонны, конечно), то здесь она словно взяла реванш, выпустив музыку для ног: у нас лихорадка субботнего вечера, не время скучать, давайте потанцуем. Как результат — первое место в 29 странах.

Этот альбом она записала в Лондоне с двадцативосьмилетним продюсером Стюартом Прайсом. Когда его спрашивают, счастлив ли он, что работал с «самой Мадонной», Прайс отвечает, что, во-первых, работает с ней уже пять лет как клавишник и звуковик на концертах, во-вторых, никогда не был поклонником Мадонны: ему нравились Pet Shop Boys и Erasure. Не он бегал за ней — она за ним.

Сама Мадонна признает, что вместе со Стюартом она вернулась к началу своей карьеры, когда никому не известная девушка увивалась на дискотеках вокруг крутых парней — диджеев, надеясь, что они помогут ей начать карьеру. А они ее вечно динамили. Сегодня от предложений Мадонны просто так не откажешься. Даже если ты — не ее поклонник.Тогда, в начале восьмидесятых, на дискотеках играли «АВВА». Сейчас Стюарт нарезал из песни Gimme Gimme Gimme (A Man After Midnight) сэмплы для Hang Up, своего рода посвящение эпохе диско, которое Бенни и Бьорн из «АББЫ» могли и не разрешить — они никогда не давали своих песен на переработку. Они и Мадонне ответили не сразу: в Стокгольм отправился ее эмиссар с демоверсией, ее несколько дней слушали, думали, держали всех в напряжении, и только потом решили, что ради Мадонны можно поступиться принципами.С промо-концертами последнего диска она выступала только в гей-клубах, и это тоже возвращение к началу: именно там она искала первые деловые контакты, там же прошли ее первые выступления.

Мадонна всегда мечтала быть кинозвездой. Кино не ответило ей взаимностью.

Эта аудитория никогда ей не изменяла. В порыве благодарности Мадонна зашла недавно без предупреждения в нью-йоркский клуб MisShapes, устроила там импровизированный концерт, пела, забралась за диджейский пульт и крутила пластинки. Что было в клубе, трудно описать словами. Прощаясь, охранники сказали: «Спасибо, но никогда не приходите снова».