Рекламные контракты звезд

Звездные лица прекрасно продаются, и рекламодатели это прекрасно знают. А звезды совсем не против заработать на своей славе и популярности... Woman's Day о нашумевших рекламных контрактах.

В бизнесе этот прием называется Celebrity marketing; и судя по количеству звезд, снимающихся в рекламе, и по их гонорарам, ход этот достаточно эффективен. Знаменитостям участие в рекламе тоже выгодно — часто такая «подработка» превышает гонорары за прямую работу.

рекламный контракт
рекламный контракт

Самым распространенным рекламным лицом в мире по-прежнему является футболист Дэвид Бекхем; его даже называют «человек-бренд». Главный «товар» Дэвида — это он сам, и рекламодатели очень этот товар ценят. В общей сложности на продаже своего имиджа Бекхем заработал более 250 миллионов долларов. Pepsi, Adidas, Castrol, Marks & Spencer, Police Sunglasses, японский шоколад Meiji и японская косметика TBC, D&G, Vodafone, Motorola, Gillette — вот далеко не полный список тех брендов, с которыми сотрудничал футболист. В 2007 году Дэвид получил 30 миллионов фунтов за рекламу нижнего белья Armani.

Pepsi рекламировали Spice Girls и Бритни Спирс, а однажды в одном ролике собрались сразу три дивы – Бейонс, Бритни и Пинк
Pepsi рекламировали Spice Girls и Бритни Спирс, а однажды в одном ролике собрались сразу три дивы – Бейонс, Бритни и Пинк

Что касается Pepsi, то их рекламировала, кажется, добрая половина мировых знаменитостей — от Майкла Джексона и Spice Girls до Бритни Спирс. Стоит какой-нибудь звезде появиться на небосклоне, Pepsi тут же берет ее в оборот. А однажды газированный гигант даже собрал целое созвездие: единым фронтом в одном ролике выступили Энрике Иглесиас, Пинк, Бейонс и Бритни. Этот прием имел такой успех, что через пару лет в рекламе Pepsi уже приняла участие целая футбольная команда (разумеется, сборная из самых звездных игроков).

Еще один бренд, оптом привлекающий звезд к сбыту своей продукции – L'Oréal.

Начиная с 1967 года фразу «Ведь я этого достойна» произносили такие звезды, как Дайан Китон, Катрин Денев, Натали Имбулья, Дженнифер Энистон, Мила Йовович, Энди Макдауэлл, Вирджини Ледойен, Ева Лонгория, Бейонс, Гонг Ли; модели Кейт Мосс, Клаудиа Шиффер, Летиция Каста и Линда Евангелиста. Пенелопа Крус уже несколько лет рекламирует тушь L'Oréal, чем и звезда, и сами L'Oréal очень довольны.Даже один из голливудских красавчиков достался L'Oréal – в 2003 году контракт с L'Oréal подписал актер Бен Аффлек; стал лицом линии средств по уходу за волосами для мужчин.

Одно из последних «приобретений» L'Oréal – Скарлетт Йохансон, которая «без ума от блеска для губ» этой фирмы. Средняя цена контракта с каждой знаменитостью — 5 миллионов долларов.

Скарлетт Йохансон для L'Oréal
Скарлетт Йохансон для L'Oréal
Пенелопа Крус для L'Oréal
Пенелопа Крус для L'Oréal
Летиция Каста для L'Oréal
Летиция Каста для L'Oréal

Другой косметический бренд, Estée Lauder, предпочитает надолго закрепить в памяти своих покупателей устойчивый рекламный образ и заключает долгосрочные контракты с самыми именитами звездами: (например, Гвинет Пэлтроу и Элизабет Херли).

Кстати, лидирующие позиции по привлечению звезд к рекламе своей продукции принадлежат именно индустрии косметики и парфюмерии. Знаменитостям, ставшими «лицом» какого-либо аромата или косметического бренда, нет числа.

Рекламировать какую-нибудь одежду или аксессуары – вообще святое дело для современной звезды: Сиена Миллер лежит на диване с Tod’s, а Ума Турман и Кейт Ричардс не выпускают из рук сумки Louis Vuitton, Миша Бартон (до нее – Клаудия Шиффер, а теперь – сестры Пенелопа и Моника Крус) год носила только Mango, Деми Мур одновременно рекламировала Versace (до этого Versace рекламировали Агилера и Мадонна) и… кафельную плитку! Список можно продолжать до бесконечности.

Да что там говорить — даже бывший президент СССР не посчитал зазорным принять участие в рекламной кампании. Правда, Михаил Горбачев рекламировал не стиральный порошок, а всемирно знаменитый бренд Louis Vuitton, его партнершей стала сама Катрин Денев, а гонорар составил 700 тысяч долларов.

Михаил Горбачев и Катрин Денев в рекламе Louis Vuitton
Михаил Горбачев и Катрин Денев в рекламе Louis Vuitton
Рекламные плакаты с Камерон Диас можно увидеть только в Японии
Рекламные плакаты с Камерон Диас можно увидеть только в Японии

Тем не менее, некоторые голливудские звезды стесняются участвовать в рекламе. Мало кто знает, что Камерон Диас брезгливо морщит нос в ответ на предложения от рекламодателей из США, зато в Японии она улыбается с плакатов, приглашающих на курсы английского языка, и представляет бренд мобильной связи. А Гвинет Пэлтроу уверяет, что «вообще не пьет», а в Японии согласилась прорекламировать вермут, чем пополнила свой банковский счет на 7 миллионов долларов.

Леонардо Ди Каприо и Мэг Райан колесят по Голливуду только на очень дорогих автомобилях, а в Японии в свое время «продались» весьма демократичным автомобильным компаниям — Suzuki и чая Nohohon соответственно. Ну а Джастин Тимберлейк только и мечтает о том, чтобы все, наконец, забыли, что это его голос напевает «I’m loving it!» в рекламе фаст-фуда. Ну уж нет — получил гонорар, теперь терпи.

В отличие от западных звезд, российские знаменитости свои доходы от рекламы предпочитают скрывать, поэтому о суммах гонораров можно только догадываться… Но то, что российской рекламы с участием звезд становится все больше и больше, говорит только в пользу Celebrity marketing.

Вадим Галыгин и «Эльдорадо», Евгений Плющенко и чай «Dilmah», Николай Валуев и водка «ОЛИМП», Виктория Дайнеко и «Motivi», Гарик Харламов и Bio-2 — эти тандемы сложились в минувшем году. Сотрудничество Ивана Урганта и Actimel длится уже не первый год и, кажется, обе стороны довольны.Жанна Фриске согласилась рекламировать Rexona «всего» за за 200 тысяч долларов, а продвигать часы Orient — за 120 тысяч.

Тина Канделаки и Pantene
Тина Канделаки и Pantene
Орбакайте и «Снежная Королева»
Орбакайте и «Снежная Королева»
Литвинова и «Красная линия»
Литвинова и «Красная линия»

Полмиллиона получила Кристина Орбакайте за контракт со «Снежной Королевой», которая ежедневно рассказывает нам с телеэкрана, что одевается именно в этом магазине. А Тина Канделаки, в свое время обиженная этой компанией (контракт был разорван из-за падения продаж), утешилась 150 тысячью долларов, которые получила от Pantene.

И даже Ксению Собчак не миновал рекламная участь: фразу «Смотри ДОМ-2 только в одежде Savage!» светская львица произносит второй год подряд, и имеет за это неплохой гонорар (около 250 тысяч долларов).

Рената Литвинова «отдалась» косметической фирме «Красная линия» за 120 тысяч долларов (также у Ренаты контракт с компанией-производителем часов Orient), а Юлия Высоцкая и Елена Яковлева пошли за аналогичные суммы рекламировать бытовую химию.

Рекордный гонорар за свое «лицо» (а точнее — за то, что ниже пояса) принадлежит Билану. По слухам, за участие в рекламной кампании Gloria Jeans Диме (не лично певцу, а его продюсерам) перечислили 700 тысяч долларов.

Эван МакГрегор и Davidoff
Эван МакГрегор и Davidoff
Наоми Кэмбелл и ЦУМ
Наоми Кэмбелл и ЦУМ
Деми Мур и Versace
Деми Мур и Versace

ТД ЦУМ стремится к западному уровню, поэтому его представляют звезды мирового масштаба: за сотрудничество с ним Ева Херцигова, Наоми Кэмбелл и Мила Йовович получили по 300 тысяч долларов, а весной 2008 года эстафетная палочка перешла к Дарье Вербовой (эта русская модель занимает первое место в рейтинге модельного агентства IMG и сейчас очень популярна и знаменита на западе; ее приглашают такие бренды, как Chanel и Prada).

Кристина Агилера рекламировала Mercedes-Benz (она же недавно стала лицом линии украшений Stephen Webster), а звезда телесериала «Секс в большом городе» Ким Кэтролл представляет эксклюзивный бренд Bentley.

Джош Холлоуэй и Davidoff
Джош Холлоуэй и Davidoff

Концерн BMW в свое время представляли Мадонна, Мэрлин Мэнсон, Клайв Оуэн и многие другие. Для рекламы своих машин компания даже сняла целый цикл мини-фильмов, где главную роль сыграл автомобиль, а звезды шоу-бизнеса были на вторых ролях, но каждая знаменитость получила за это совсем не маленький гонорар. Aston Martin в качестве официального лица марки выбрал оперного певца Пласидо Доминго. Марка Seat заключила контракт с певицей Шакирой, британская R&B певица Джамелия была лицом Jaguar.

Многие компании стремятся получить контракт прежде всего со спортсменами — их положительные и «здоровые» образы лучше всего подходят для продвижения товаров. Так, реклама марки Reebok принесла украинскому футболисту Андрею Шевченко 250 тысяч долларов; Майкл Оуэн несколько лет демонстрировал часы OMEGA (не бесплатно, конечно). Анна Курникова в свое время рекламировала все, что только можно — бюстгальтеры Berley (2,1 миллиона), часы Omega (1,4 миллиона), ракетки Yonex (1,4 миллиона) и мобильные телефоны Pegaso ($1,4 миллиона). У итальянского бренда Ferrari долгое время официальным лицом был Михаэль Шумахер (кстати, он в свое время также был лицом мужской линии косметики L’Oreal).

В России этой весной стартовала рекламная кампания с участием игрока футбольного клуба «Зенит»; молодой и симпатичный спортсмен Андрей Аршавин не отказался представить на рынке одежду Вefree.

Мария Шарапова и Sony Ericsson
Мария Шарапова и Sony Ericsson

Но среди российских спортсменов лучше всех устроилась Мария Шарапова: теннисистка работает на «два фронта» — в России не брезгует рекламой дезодоранта Lady Speed Stick (за что получила 2 миллиона долларов) и сок Tropicana (еще 2 миллиона), а в США представляет такие бренды, как Land Rover, Canon, Tag Heue, и Nike. Долгое время оборотистая девушка рекламировала Motorola, но едва контракт истек, не постеснялась переметнуться к конкурентам — Sony Ericsson (компания заплатила Марии 10 миллионов долларов). Всего на рекламе наша Маша заработала 22 миллиона долларов.

В общем, вполне очевидно, что миром правят узнаваемые лица. Звезды получают неплохие гонорары за рекламу, а производители — нас с вами, покупателей, обеспечивающих им прибыль. Кстати, все гонорары звезд оплачиваются из нашего с вами кармана, так как производители всегда закладывают в примерную розничную цену товара расходы на рекламу.

Баскетболист Денис Родман обнажился совсем даром
Баскетболист Денис Родман обнажился совсем даром

Но не все продается за деньги. Например, идеология и желание помочь не продаются. Поэтому для организации PETA, которая занимается защитой животных, добрая половина голливудских звезд разделась совершенно бесплатно, даже такие красавицы, Алисия Сильверстун и Ева Мендес. А Хэйден Пантьери без раздумий бросилась в японский залив, участвуя в акции по спасению дельфинов.

Марк Джейкобс не заплатил ни цента Хилари Суонк, Сельме Блэр, Джулианне Мур, Вайноне Райдер, Кристи Терлингтон и Виктории Бекхем за то, что они приняли участие в его благотворительном проекте.

А уж сколько знаменитостей исключительно из добрых побуждений ездят в страны третьего мира, где стараются облегчить жизнь обездоленных, а по возвращении домой перечисляют на счет благотворительных организаций приличные суммы.