«Секс в большом гроде»: правила съемки

Даже люди, далекие от секса и больших городов, знают, что Кэрри, Шарлотта, Саманта и Миранда скоро встретятся на большом экране. А пока мы ждем этого грандиозного события, Аликс ЖИРО ДЕ Л’ЭН в Нью-Йорке прорвала завесу секретности вокруг съемочной площадки

Истерия в большом городе?

Все начиналось, как обыкновенная паранойя: однажды во вторник в редакцию французского ELLE пришло уведомление о том, что ее представителя ждут на съемках фильма Sex & the City в Нью-Йорке… завтра в 9.30! Кроваво-красная приписка в конце мейла категорически запрещала фотосъемку. К тому же мы не должны раскрывать ничего из того, что увидим, «дабы не испортить удовольствия публике, которая четыре года ждет возвращения своих любимых героинь». Вот это оригинально! Нас приглашают сгонять туда-обратно через Атлантику, то есть провести в небе пятнадцать часов, чтобы шесть часов понаблюдать за тем, о чем не сможем рассказать. Задача отдает полным идиотизмом, а значит, «специально создана для AGA (Alix Girod de l’Ain)» — отрезала главный редактор, отличающаяся странноватым чувством юмора, с изрядной долей садизма.

10.00

Во сне или наяву: она в платье от Vivienne Westwood, он... Да какая, собственно, разница
Во сне или наяву: она в платье от Vivienne Westwood, он... Да какая, собственно, разница

Нью-Йорк. Над бруклинской киностудией Steiner сияет солнце. Несколько «шкафов» в наушниках провожают веселую стайку журналистов на съемочную площадку. Теплый прием по-американски: пресс-атташе испускают крики радости, ассистенты продюсеров утирают слезы счастья от встречи с нами, а потом предлагают подписать соглашение о конфиденциальности — толстое, как телефонная книга. Декорации выше всяких похвал: перед нами настоящий шатер для модного дефиле — здесь и амфитеатр, и программки, и бутылки с водой на каждом сиденье. Через час почти четыреста статистов займут свои места. Мы с собратьями по перу пробираемся за кулисы и попадаем в женскую мечту — повсюду тряпки и обувь лучших марок. Мы блуждаем в дремучем лесу кронштейнов с одеждой, пока не натыкаемся на четыре складных кресла с именами Carrie, Samantha, Miranda, Charlotte.

Еще кадры со съемочной площадки фильма

«Sex and the City» на большом экране

К черту соглашения о конфиденциальности: как по команде, выхватываем мобильники и начинаем фотографировать. Два колосса из подразделения для борьбы с террористами вырастают из мрака, чтобы объяснить, как мы не правы. Чуть поодаль отчитывают робкую, но очень модно одетую японскую журналистку, которая осмелилась прочитать этикетку на меховом манто. Присоединившись к нам, она сообщает: «Fendi, я так и знала». Во избежание повторения столь гнусных выходок пресс-атташе не спускают с нас глаз. Что касается обладателей пресс-карт, то их понимающие вздохи становятся все слышнее. Перед лицом штатовской спеси Европа и Азия вступили в секретную коалицию.

12.00

Главная интрига фильма: вместе или врозь Биг и Кэрри?
Главная интрига фильма: вместе или врозь Биг и Кэрри?

Встреча с режиссером и сценаристом фильма Майклом Патриком Кингом, который продюсировал телесериал. Этот милый человек невероятно сожалеет, что не может ничего рассказать о сюжете: «Понимаете, люди так долго ждали фильм, что будут разочарованы, если не смогут узнать все сами». Недовольство в наших рядах. «Я не могу уехать, так и не узнав, женился ли Биг на Кэрри», — ворчит шведская журналистка. «Женился-женился, я видел в Интернете ее фотографии в свадебном платье», — шепчет ей финн. «Оно от Vivienne Westwood!» — торжествует англичанин. «Извините, мне показалось, что это Versace», — омрачает его радость японка. «Мы все устали, мистер Кинг, надо бы подсластить пилюлю», — добавляю я с легкой угрозой. Майкл Патрик Кинг хватается за голову. О.К., он кое-что расскажет.

Поклонники сериала и фильма требуют издать несуществующую книгу, которую читала Кэрри...

И эта книга выходит!

А в Нью-Йорке по следам «Секса в большом городе» открывается специальный туристический маршрут

Итак, фильм не является прямым продолжением сериала, последний эпизод которого четыре года назад заканчивался приездом Кэрри в Нью-Йорк после примирения с Бигом в Париже. Тогда члены группы думали, что очень скоро встретятся на площадке, но фильм, написанный, профинансированный и готовый к съемке, в итоге не состоялся «из-за проблем, возникших в последний момент»», — быстро проговаривает Майкл Патрик Кинг, делая уклончивый жест рукой. Европейские журналисты оживляются: «Это означает, что с актрисами не договорились о гонорарах?Троим, особенно Ким Кэтролл, не понравилось, что Сара Джессика Паркер стала сопродюсером, а значит, получит больше?» На это Кинг отвечает мычанием и невозмутимо продолжает: «Пока нам удалось все утрясти, прошло более трех лет. И я переписал историю от А до Я, с теми же героинями. Но когда мы начинали Sex & the City, Кэрри было 33 года, а сейчас ей 41. Смысловые акценты сместились». Смятение в рядах прессы: «Они больше не будут флиртовать, пить Сosmopolitan, покупать туфли за четыреста баксов и обсуждать мужчин?» Кинг хитро улыбается: «Я сказал, что они изменились, а не остепенились. Как, наверное, и телезрительницы. Поверьте, люди не будут разочарованы, мы все сделали, чтобы приковать их к экрану. Кстати, исполнители главных мужских ролей остались прежними. Мы старались угодить публике». Могут ли актрисы хоть что-то рассказать о своих персонажах? «Нет». Ответ повис в воздухе. «За исключением Сары Джессики. Она сопродюсер. И подсказывает мне интересные идеи». Ясно: любимчик здесь — Кэрри Брэдшоу.

13.00

Главные героини и герои сериала остались прежними: Кристин Дэвис и Ивэн Хэндлер
Главные героини и герои сериала остались прежними: Кристин Дэвис и Ивэн Хэндлер

За кулисами я несколько раз слышу имя «миссис Винтур», произносимое костюмерами с почтительным придыханием. Ужель та самая Анна Винтур, великая и ужасная медиа-патронесса? Да. Она впервые согласилась стать фэшн-консультантом съемок и даже открыла для кинокамер двери американского Vogue. Достойный ответ строгого пастыря заблудшим овцам, основательно поиздевавшимся над ней в книге «Дьявол носит Prada». Нас уверяют, что команда костюмеров, по-прежнему возглавляемая знаменитой Патрисией Филд, на этот раз сама себя превзошла: Gucci, Fendi, Dior, Chanel, Lacroix, Carolina Herrera… — гардероб актрис более чем когда-либо напоминает магазин игрушек для взрослых девочек. Как и в сериале, Сара Джессика ни разу не наденет дважды один и тот же наряд. Девиз cъемок: «Once seen, it’s burnt» («Что один раз увидели, то сгорело»).

13.30

В круглосуточном буфете, организованном в ангаре по соседству, занимаю очередь за молодой женщиной с прямыми блестящими волосами. Когда она оборачивается, я узнаю Шарлотту, главную аристократку компании! Но она же… Я стою, вытаращив глаза в полном недоумении. Актриса Кристин Дэвис, глядя на мой бэдж, прижимает палец к губам. Хорошо, обещаю, что никому ничего не скажу.

14.00

Верная своей репутации, Сара Джессика, как и в сериале, не наденет дважды один и тот же наряд
Верная своей репутации, Сара Джессика, как и в сериале, не наденет дважды один и тот же наряд

Миниатюрная женщина направляется к нам, источая улыбки. My God, Сара Джессика Паркер брюнетка! Это и правда она, со своей неподражаемой манерой двигаться, как артистка балета. Надо же, у нее морщины на лбу. По простоте душевной я от всей души поздравляю ее с тем, что она «выглядит как нормальный человек». Хохот в ответ: «Я возвращаюсь к этой роли спустя четыре года, люди наверняка скажут: «Да, она уже не та, что раньше!» Но пусть лучше говорят так, чем: «Боже, что она сделала с лицом?» Да, в этом вся Эс-Джей, очаровательная своей прямотой, вновь и вновь повторяющая, что очень рада оказаться здесь после долгих лет борьбы за существование фильма. «Это похоже на прыжок во времени и пространстве: в первый съемочный день мы встретились со слезами на глазах! Нужно было все найти, выкупить множество разных вещей, в том числе мой письменный стол, который пошел с молотка в Европе по окончании сериала, — я из суеверия хотела получить его обратно.… К счастью, мы очень быстро вошли в курс дела, как будто никогда и не расставались. Все идет как по маслу». Коллега из Японии непременно хочет знать, от Versace ли ее свадебное платье. У актрисы озадаченный вид. «Что, какое свадебное платье? Не доверяйте тому, что видели в Интернете, мы снимаем эпизоды, которые представляют собой сны героев, не принимайте ничего за чистую монету». Коллега из Англии настаивает: «Свадьба с мистером Бигом тоже сон?» – «Ох, я уже не помню». Все журналисты, даже великан-швед, обычно освещающий нью-йоркский марафон, принимаются хохотать. Актриса присоединяется к нам и извиняется («Я тоже подписала договор о неразглашении»), но сообщает, что главная новость фильма — участие актрисы Дженнифер Хадсон, играющей ассистентку Кэрри. «Это очень красивая девушка! Ее молодость нас всех подстегивает». О других актрисах ни слова.

15.00

360 статистов готовы занять свои места. Толпа радует глаз пестротой: похоже, здесь собрались все завсегдатаи нью-йоркских дефиле. «Большинство одевалось собственными силами», — улыбается ассистент продюсера, указывая на высокого афроамериканца в голубом платье с волосами до талии. Пока они рассаживаются, мы просим у пресс-атташе разрешения на интервью с Ким Кэтролл (Саманта), которая дружески помахала нам за кулисами. «Ох, нет, это невозможно. Другие актрисы отказываются общаться с прессой». Хм, хм. Судя по всему, продюсеры здесь доверяют только одному человеку.

17.00

Слева направо: Саманта, Кэрри, Миранда и Шарлотта — легендарная четверка в сборе
Слева направо: Саманта, Кэрри, Миранда и Шарлотта — легендарная четверка в сборе

Вот уже полтора часа продолжается съемка дефиле. В первом ряду лицом к нам между рэппершей Лил Ким и пожилой красоткой с тяжелым взглядом восседает легендарная четверка. Шарлотта, Кэрри, Саманта и Миранда терпеливо ждут окончания репетиций. Мы, конечно, захотели узнать, что это за сцена. Нам, конечно, сразу ответили: «Четыре подруги встретились на дефиле Vivienne Westwood». Спасибо. О том, что это модное дефиле, мы уже догадались. Но в то, что перед нами четыре подруги, верится с трудом. Только Кэрри с Шарлоттой беззаботно болтают и, похоже, рады, что оказались вместе. Слева от Сары Джессики сидит Ким Кэтролл. Из-за нее, по слухам, и не состоялся первоначальный проект фильма. Так вот, за прошедшие час пятьдесят две минуты женщины, которых разделяет от силы три сантиметра, не только не поговорили, но даже не посмотрели друг на друга. Миранда (Синтия Никсон), слева от Ким, практически не общается с остальными актрисами и выглядит крайне озабоченной своей прической. Наконец наступает невероятный момент, на 100 % made in USA. Ассистентка просит в микрофон тишины, чтобы поблагодарить молодого М. Стейнера, владельца студии. Вежливые аплодисменты. Молодой М. Стейнер берет слово, чтобы, в свою очередь, поблагодарить съемочную группу: да будут благословенны все, кто отдал свои силы Sex & the City. Из любви к сериалу его девушка впервые за те три года, что он ее знает, согласилась участвовать в массовке. Кстати, она здесь… Рейчел, ку-ку! Все оборачиваются в сторону покрасневшей девушки. «Пользуясь случаем, — продолжает М. Стейнер, — хочу попросить ее еще об одном одолжении…» Тут он преклоняет колено и протягивает коробочку с кольцом: «Рейчел, выходи за меня замуж». Восторг в зале. Пресс-атташе, неотступно следившие за нами все это время, почти шесть минут качают головами с глазами полными слез: «That’s unbelievable, so romantic!» Будут ли четыре актрисы самозабвенно обниматься, как остальные 90 % зала? Нет. Они тоже прыгают до потолка, но их траектории не пересекаются. Да, с сексом в этом городе дела обстоят еще куда ни шло, но дружба между коллегами, похоже, остается лишь профессиональной обязанностью. A.G.A.