Птичье пение стало радиохитом

Необычайную популярность приобрела в Великобритании радиостанция, транслирующая пение птиц. Станция Birdsong передает двадцатиминутные записи птичьего пения с шести утра до полуночи.

Birdsong начала вещание вместо закрытой радиостанции OneWord. Мало того, что Birdsong смогла "переманить" всю аудиторию OneWord (примерно сто шестьдесят тысяч человек в неделю), но и привлекла еще триста сорок тысяч слушателей.

Идея записать пение птиц пришла в голову Глину Джонсу (Glyn Jones), директору компании DigitalOne, которая отвечает за цифровые коммерческие радиостанции в Великобритании. В 1991 году он записал первый трек с пением птиц из своего сада, который тут же сделался хитом.

Некоммерческая радиостанция Birdsong останется в эфире до тех пор, пока не будет найдена коммерческая радиовещательная компания, которая займет ее частоты. Слушатели Birdsong запустили кампанию по сбору средств, которые позволят сохранить необычную станцию.

Антрополог Эндрю Уайтхаус, занимающийся исследованием влияния птичьего пения на людей, утверждает, что оно вызывает у человека определенные воспоминания. То есть, в птичьем пении людей часто привлекает не собственно красота звуков, а те ощущения, которые они испытывали, когда слышали их раньше. Так, крики чаек вызывают у многих людей воспоминания о том, как они были детьми и впервые попали на морское побережье, а трели соловья напоминают о весне.