Идем в кино: "Бен Гур"

При создании декораций главным принципом для всех была аутентичность. Бекмамбетов и художник-постановщик Наоми Шохан решили, что их Иерусалим будет выглядеть так, будто он высечен из скалистого холма. Для этого как нельзя лучше подошла итальянская Матера, корни которой уходят в третье столетие нашей эры. Многие дома, гостиницы и рестораны этого города были сооружены внутри уже существовавших пещер или вокруг них.

«Мы осматривали разные локации, но влюбились в Матеру, – объясняет продюсер Шон Дэниэл. – Это уникальный и необычайно живописный город, с домами, врезанными в нависающую над ущельем скалу. История города насчитывает пару тысяч лет, и чувствуешь себя там так, словно отступил назад, в прошлое».

Для дворца Гуров была выбрана одна из местных вил, удачно расположенная на вершине холма. «Нам нужна была точка, с которой можно наблюдать за входом римских солдат в Иерусалим, так что мы прочесывали всю Матеру, пока в конце концов не нашли идеальный дом. У него великолепная передняя дверь и вид на очень широкую лестницу, спускающуюся через весь город в ущелье».

Интерьеры решено было снимать на легендарной студии Cinecittà, именно там был снят «Бен-Гур» 1959 года и много других величайших картин. На той же студии была сооружена галера. Это сложнейшее предприятие потребовало участия специалиста по спецэффектам. Корабль был построен в виде трех секций: основная галера, секция поменьше, способная накреняться на 50 градусов, чтобы имитировать переворот судна, и третья секция, которая просто свисала с кранов, так что ее можно было погружать в резервуар с водой. Чтобы имитировать волнение океана, был выстроен массивный корабль на системе воздушных подушек. Таран галеры во время морского боя тоже потребовал от кинематографистов больших усилий. Внизу поставили гидравлические системы, чтобы можно было почувствовать силу удара, весла были на пневмоприводах, чтобы можно было регулировать плавность движения каждого из них, т.к. создателям фильма было нужно, чтобы гребцы напрягались достаточно для того, чтобы видны были их мускулы, но все же не до изнеможения.

«Во время работы над этим проектом многие итальянские гримеры, реквизиторы и каскадеры со слезами на глазах говорили мне, что их дедушка или бабушка были задействованы в «Бен-Гуре» 1959 года, – рассказывает Бекмамбетов. – Отец нашего гримера, Луиджи, гримировал самого Чарлтона Хестона; дедушка нашего художника по костюмам также работал на этом фильме, а Иуду на галере стегает кнутом каскадер Джорджо, чей отец стегал Хестона. Вот такая связь времен».

Почему фильм стоит посмотреть?

«Если вы никогда не читали Библию, то при просмотре фильма вы получите удовольствие от истории, экшна и приключений, – говорит Дауни. – Если же вы христианин, фильм наполнится для вас гораздо большим смыслом».

««Бен-Гур» не является прямым сообщением о вере, однако дает пищу для размышлений, – объясняет Барнетт. – Послание надежды было частью этой истории с 1880 года, когда Лью Уоллес написал свой роман. Уже рассказанная прежде, эта история заслуживает того, чтобы ее рассказывали вновь и вновь – и этому поколению, и грядущим».

Морган Фримен назван иконой кино
Подробнее

Жанр: исторический экшн, драма Режиссер: Тимур Бекмамбетов

В главных ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Морган Фриман, Родриго Санторо, Назанин Бониади

Когда: в кино с 8 сентября 2016

Возрастные ограничения 16+