Индеец, конь и кролик: чего ждать от фильма «Одинокий рейнджер?»

Техасский рейнджер в маске и взбалмошный индеец с вороной на голове пытаются восстановить справедливость на Диком Западе – подобный сюжет свойственен большинству вестернов (разве что их герои иногда обходятся без маски и вороны). Почему же компания Disney вложила в такую банальщину баснословные $215 млн? Им что, деньги девать некуда или они что-то задумали? Ответ на эти вопросы становится ясен уже на десятой минуте просмотра «Одинокого рейнджера»… Впрочем, не будем забегать вперед и разберемся со всем по порядку.

Вестерн: перезагрузка

Были времена, когда в Америке один за другим появлялись фильмы про лихих ковбоев на белых конях, которые беспощадно карали злодеев и страстно любили женщин, а потом уходили в закат. И не было людей прекраснее и свободнее их. Шляпа, шпоры, револьвер, перекати-поле, погоня на лошадях – как только что-то из этого появлялось на экране, мы сразу узнавали наш любимый мужественный вестерн. Но наступил XXI век, и смелые мужчины, скачущие по бескрайним прериям, вышли в тираж; на их место пришли новые герои. Выросло целое поколение кинозрителей, сердца которых не трогали напряженные дуэли у дверей салуна и которые не смотрели не только «Непрощеного», но и «Хорошего, плохого, злого».

В последнее время жанр вестерна почти умер, а если кто из режиссеров и пытается его возродить, то результат, как правило, не стоит затраченных усилий. «Поезд на Юму», «Железная хватка» – замечательные фильмы; жаль, что массовый зритель не проникся стараниями авторов. Последняя попытка воскресить вестерн, скрестив его с фантастикой, была предпринята всего пару лет назад. Но ни слава Харрисона Форда (Harrison Ford), ни известность Дэниела Крейга (Daniel Craig) тому проекту не помогли: «Ковбои против пришельцев» с треском провалились в прокате. Как же студия Disneyрешилась выпустить еще более масштабный и дорогостоящий фильм в том же жанре спустя всего два года?

Создатели фильма совершили невероятное!

Судить о коммерческом успехе фильма «Одинокий рейнджер» можно будет только после первой недели проката, но уже сейчас понятно, что режиссер и продюсеры совершили невероятное: перезагрузили зачахший жанр с нуля, сохранив все его основные постулаты. Гор Вербински и Джерри Брукхаймер аккуратно и незаметно внедрили в вестерн современные тенденции кинематографа: нелинейное повествование, компьютерные технологии и взвинченный ритм истории. А как прекрасно выглядят в HD-разрешении долгое время невостребованные пейзажи долины Арок, долины Монументов и прерии Аризоны!

«Одинокий рейнджер» оказался редчайшим для нашего времени представителем чистого жанра, без примесей самоиронии, постмодернизма и натужной драматической глубины. В этом я вижу главный плюс фильма и, надеюсь, залог его будущей победы. Хотя на самом деле вся соль «Рейнджера» кроется не в спецэффектах (кого ими сейчас удивишь!), не в захватывающих погонях (хотя они действительно захватывающие), а в бесконечной любви авторов к своему детищу и кинематографу вообще.