Индеец, конь и кролик: чего ждать от фильма «Одинокий рейнджер?»

Творческий триумвират

Десять лет назад на мировые экраны вышли «Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины"» и вдохнули новую жизнь в приключенческий жанр. 4 июля 2013 года в России начнется показ «Одинокого рейнджера», фильма, который должен реанимировать вестерн. За феноменальный успех десятилетней давности и за выпуск «Одинокого рейнджера» отвечают одни и те же люди, которые и по отдельности молодцы, а вместе так просто непобедимы: продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер Гор Вербински и актер Джонни Депп. Складывается впечатление, что студия Disney, памятуя об успехе пиратской франшизы, решила пойти по проторенной дорожке и под копирку повторить успех десятилетней давности. Но они даже не подозревали, что это может вылиться в грандиозный фильм, имеющий все шансы затмить успех «Пиратов Карибского моря». Причина тому – те самые десять лет, которые прошли между премьерами этих проектов.

Перед тем как решиться на «Одинокого рейнджера», Гор Вербински тренировался на крысах, ежах, змеях и хамелеоне

Во-первых, пятидесятилетний Депп легко даст фору сорокалетнему – он сильно вырос как актер. Во-вторых, за минувшие годы Джерри Брукхаймер набил себе много шишек и, надеюсь, сделал из этого выводы. После неожиданного с точки зрения общественности и, хочется думать, рассчитанного Джерри Брукхаймером успеха «Пиратов» в карьере именитого продюсера финансовых неудач было больше, чем побед. Все они больно били по его карману, и к выходу «Одинокого рейнджера» Брукхаймер на своей шкуре узнал, какова цена ошибки. Он как никто представляет, во что может вылиться провал двухсотмиллионного проекта, а потому работал наверняка. Что до Вербински, то он за прошедшие десять лет изменился гораздо значительнее Деппа и Брукхаймера. В отличие от своих партнеров, прогнозируемо развивающихся по однажды намеченному курсу, он из крепкого, но бестолкового жанрового режиссера на глазах превратился в сильного автора с собственным стилем. Перед тем как решиться на «Одинокого рейнджера», Гор Вербински тренировался на крысах, ежах, змеях и хамелеоне в анимационном вестерне «Ранго». И стоит сказать, «Ранго» – самый достойный (не считая «Джанго освобожденного») жанровый фильм последних лет. Со всеми аллюзиями на современность, снами о рыбе и Раулями Дьюками, это самый близкий по духу к вестерну продукт.