Инсталляции и фотографии Виты Буйвид

Художница Вита Буйвид представляет выставку «Vita aperte» («Открытая жизнь») в галерее RuArts.

Выставка «Vita aperte» («Открытая жизнь»)состоит из нескольких проектов, выполненных в разное время. Новый проект «Кухонная инквизиция» (2008-2009) базируется на анализе распределения ролевых функций внутри семьи. Вспоминая роль, которую играла в семье мать, художница пришла к выводу, что приготовление пищи всегда было для нее крайне тяжелым и мучительным процессом, в результате которого она постоянно получала телесные повреждения. Значительно хуже было ее крайне нервное, эмоционально напряженное состояние. Этот процесс продолжается уже много лет, и никому в семье не пришло в голову предложить ей другую роль. В результате этих размышлений и зародился проект «Кухонная инквизиция». Для того, чтобы запечатлеть современные кухонные предметы в визуальной стилистике средневековья, было проведено серьезное историческое исследование. Затем была построена специальная декорация. Крайне мрачное, устрашающее освещение дополнило идею съемки.

Проект «Familia» (2006) посвящен семейной фотографии – одному из самых популярных жанров. На первый взгляд это типичные фотографии из семейного архива, о чем свидетельствуют классическая композиция, парадная одежда, настроение. Однако фотографии «Familia» не просто воспроизводят обычные семейные фото. В каждом портрете есть детали: шрамы, кровоподтеки порезы – раны семейной жизни, которые радикальным образом меняют его смысл. Кому мы доставляем в жизни больше всего боли? Как ни странно, именно родным и близким. «Familia» обнажает семейные раны, чтобы наглядно подчеркнуть психологические травмы, которые люди, порой незаметно для себя, бессознательно наносят любимым.

Проблема, которая затронута, в проекте «Piccolo amore» (2007) типична для мегаполисов и мировых столиц – одиночество. Кроме одиночества, проект затрагивает и вечную тему искусства – любовь. Хотя в данном контексте не совсем понятно, о какой именно любви идет речь: любви к человеку или же любви к вещи. Стилистика проекта имитирует фэшн-фотографию, поскольку для представителей нового общества глянцевые журнальные картинки становятся неким эталоном. Выдержан стиль журнальных публикаций – присущая им серийность, в которых события разворачиваются как комиксы, истории с продолжением или раскадровки фильма в стиле нео-нуар.

«Vita aperte» включает в себя также инсталляции «Эротические сны» (1995) и отдельные работы из серии «Тайные желания» (1996).

С 23 октября до 28 ноября