Италия: от реконструкции к миллениуму

Выставка представляет Италию второй половины XX столетия. Кураторы постарались решить две задачи: рассказать об историческом пути страны и показать разнообразие направлений и имен в итальянской фотографии.

Выставка подготовлена на основе коллекции и кураторских идей Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF) (Италия).
1940-1960 гг. Благодаря кино послевоенная Италия хорошо знакома русскому зрителю. 1940-60-е годы – это время расцвета неореализма в кино и фотографии. Герои снимков и кинолент тех лет – простые люди с окраин городов, из провинции, уличные торговцы и музыканты, священники, ветераны, маргиналы.
Светлый взгляд В 40-60-х годах фотограф, как правило, избегает критического взгляда на неустроенность повседневной жизни, кадры наполнены романтическим мироощущением, светом Средиземноморья, цельными народными характерами.
Дух эпохИталия переполнена памятниками Античности, Средневековья, шедеврами Возрождения. В этой стране традиционно высока роль католической церкви. Поэтому темы веры, размышления о вечном и приходящем, интерес к музеям и их сокровищам органичны для многих фотографов.
1970-е гг.В это время изменилась и страна, и стилистика фотографии. В итальянской политике начался период «красных бригад» и террора, а фотография от документального исследования жизни обратилась к поиску новых приемов, к экспериментам с формой и цветом.
Главные люди Между итальянским кино и фотографией много общего, не случайно на выставке нет ни одного портрета главы правительств, но немало фотографий людей, определявших культуру Италии: Феллини, Антониони, Висконти, Софии Лорен и др.
2000-е гг.Если раньше фотограф шел к людям, снимал как явный или невидимый наблюдатель, то в XXI веке фотографическое изображение стало знаком, схемой, визуальным выражением мысли. Ключевая тема фотографий последнего десятилетия – конфликт между естественным и искусственным, властное вторжение в жизнь вещей и пейзажей техногенного происхождения.
Выставка завершается работой «Воображаемая топография», на которой сфотографирована панорама несуществующего города.

Екатеринбург, Фотографический музей «Дом Метенкова», ул. Карла Либкнехта, 36

Выставка подготовлена на основе коллекции и кураторских идей Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF) (Италия).