Как делаются тв-новости? Взгляд изнутри

StarHit расскажет про то, как делаются новости. Вы тоже можете узнать все секреты работы ведущих новостей центральных телеканалов.

как делаются новости
как делаются новости

1. Перед каждой сменой в студии появляются специальные люди, выставляющие камеру и свет под рост ведущего. А поскольку ведущего в это время в студии нет, на его стул «сажают» большой поясной портрет, который находится здесь специально для этих целей.

2. Перед выпуском ведущий обязан прочитать все новости, иначе он увидит их только на экране электронного суфлера и может сбиться. Поэтому в студии принято появляться за 5–7 минут до начала эфира. Обычно этого времени досточно, чтобы пробежать глазами подводки к сюжетам.

3. Костюм для каждого ведущего подбирается стилистами программы. При этом учитывается не только мнение телезвезды, но и то, как одежда смотрится в кадре. Как правило, это касается только верхней части гардероба. Поэтому если ведущий появится в студии в пиджаке и шортах, команду новостей это не шокирует.

4. «Утренникам» намного сложнее остальных – перед эфиром они должны просмотреть мировые новости и подготовиться к эфиру. «Вечерникам» в этом плане полегче – они могут воспользоваться теми новостями, которые делали до них коллеги.

Однако на вечерних и итоговых выпусках новостей обычно «сидят» ведущие-старожилы. Рейтинг у этих программ более высокий, поэтому новичкам такую серьезную работу не доверяют.

Аппаратная студия Первого канала, программы новостей.
Аппаратная студия Первого канала, программы новостей.

5. Прежде чем новичок появится в эфире, готовится один-два тракта (выпуск новостей, который никогда не покажут по телевизору. – Прим. StarHit). Делается это для того, чтобы проверить его в эфире. Впрочем, бывают и исключения. Некоторые вспоминают, что про эфиры узнавали буквально накануне.

6. Тексты новостей пишут редакторы. Впрочем, старожилы эфира часто вносят свои коррективы.

7. Вся информация ведущим передается через наушник. «Ухо» отключать ни в коем случае нельзя, даже если постороннний шум просто сбивает. Ведь именно по «уху» передается информация об изменениях, которые происходят в программе.

8. Ведущий должен быть готов и к казусам в прямом эфире. Например, он анонсировал одно событие, а сюжет пошел другой. В этом случае принято просто «подводить итог» вышедшего сюжета, как будто так и было задумано.

Кстати

Новостей от первых лиц государства всегда ждут. Даже если сюжета еще нет в студии, новость обязательно анонсируют. А опытные редакторы, посмотрев сюжет на ускоренной записи и без звука, всегда могут «достать» из него самое «вкусное», то, что в итоге пойдет в эфир. Говорят, помогает интуиция!