Эксклюзив

Опыт редакции: как написать песню самому

Порой смотришь нового исполнителя на youtube и думаешь, - так и я могу! Перед этим, правда, многим не мешало бы узнать как записать свой музыкальный трек, а еще лучше сходить на курсы, что мы и сделали.

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.