Эксклюзив

Опыт редакции: как написать песню самому

Синтезаторы

Существует три вида синтезаторов:

  • только синтез звука - синтезатор,
  • воспроизведение, запись семпла, обработка - семплер,
  • воспроизведение, обработка, синтез - ромплер

Все музыканты использующие синтезаторы разбиты на два лагеря: софт и железо. Железом пользуются те кто любит паять или те кто в софт уже все перепробовал и серьезно занимается саунддизайном. Софтом пользуются начинающие, и как правило крякнутыми или демо версиями. Те, кто кто зарабатывают музыкой на жизнь, всегда покупают лицензию, и при случае горделиво рассказывают о потраченных деньгах. Ниже характеристики популярных VST (софт) синтезаторов на случай если вы соберетесь их приобрести.

Hive - теплый, пушистый, хорош для заполнения средних частот в треке, хорош для мэйнстрима и танцевальной поп-музыки. Massive - чистый, резкий, с хорошим для саббасом, хорош для разных стилей электронной музыки, морально устаревает. Nexus 2 - большая библиотека стилей с пакетными подборками по стилям Expention за 50$ каждый, что дает "наруленный" свежий звук например в стиле Trap. Omnishere - флагман среди ромплеров, самая большая библиотека звуков, хорош для пэдов. Меняет звук на протяжении ноты, хорош для эмбиента, легко обеспечивает полный цикл написания саундтрека к фильму. Serum - грубо говоря новая версия Massive, жирные басы, гибкий синтез. Spire - новая версия Sylenth, хорош для транса, теплый. Kontakt - отличный семплер живых инструментов, хороши скрипки, барабаны, фортепиано.

Вокал

При записи собственных треков я использовал студию с микрофоном. Напетые партии в виде wav файлов правил в программе Melodyne, - это самый качественный инструмент для правки, если вы промахиваетесь мимо нот. Тут же удобно и выравнивать по временной сетке, если у вас проблемы с попаданием в такт.

Сведение и мастеринг

Завершающая часть написания трека, где шлифуются все шороховатости. Теоретически можно отдавать свою музыку специалисту на сведение за 200-400$ за трек, но можно и вникнуть самому. Для этого нужны "мониторы" - аккустические колонки в аренду или свои и понимание звукоинженерии на уровне базовых понятий: волна звука, компрессии звука, спектр звучания инструментов в герцах, и т.д. А также овладеть самобытным сленгом, когда для описания звучания используются такие слова как "теплый", "сухой", "мутный", "песочный" и пр. Это даст описательное понимание что случилось со звуком, когда вы повернули ту или иную ручку, также овладев словарем вы сможете прочитать и понять книгу "Искусство сведения" Д. Гибсона и говорить с коллегами по цеху на одном языке. Если описывать совсем коротко на предмет какой результат должен получиться, то сформулирую так: ваш трек должен одинаково хорошо звучать в динамиках за 5$ и за 5000$. Это и есть одна из целей сведения и мастеринга.

Полезные ссылки

  • audionews.org - закрытый торрент для музыкантов, регистрация каждое 2-ое число месяца
  • audiojungle.net - продажа сочиненной музыки в рекламные агентства
  • whosampled.com - кто у кого украл семпл
  • hooktheory.com - составление аккордов по критерию популярности
  • umaker.ru - школа диджеинга и звукозиписи, бесплатные мастерклассы со звездами

Как запомнить пройденный курс

Для меня очень важно при изучении софта несколько раз все повторить самому. Поэтому к видео, которое записывалось с экрана преподавателя, я делал дополнительный файл - список упомянутых терминов с поминутной раскладкой. Теперь если я хочу сделать тот или иной эффект, я обращаюсь с этому списку, нажимаю ctrl+f, ищу номер урока и минуту, на которой шло объяснение и повторяю все в точности и без лишних вопросов.