Вчера я посмотрела первый фильм, который открывал конкурсную программу, – дебютную картину Анны Фенченко «Пропавший без вести». По первому фильму очень сложно обозначить тенденцию того, какие картины будут показывать на «Кинотавре-2010», но уже сейчас понятно, что легких и поверхностных работ не будет.

Я увидела в «Пропавшем» серьезную, на мой взгляд, тему – проблему выбора, которая испокон веков стоит перед человеком. Главный герой – программист, который ведет размеренную и комфортную жизнь, одним словом, плывет по течению и никаких глобальных решений в своей жизни не принимает. Но однажды его четкая, построенная по схеме жизнь дает сбой – он теряет паспорт, деньги, дом и работу. Вот тут-то ему приходится взять себя в руки и задуматься, ведь судьба выносит его даже не в море, а в океан бед, проблем и волнений.
Вопрос выбора всегда актуален. Существует огромное количество вариантов развития подобных историй. Эстетика фильма Анны пасмурная. Идет дождь, много мрачных картин, которые сразу по первым кадрам дают понять – легкой лента не будет.
Наверное, открывать фестиваль сложно, поскольку фильмы дебютантов, таких как Анна Фенченко, дают в начале, а все самое интересное приберегают на конец. Понятно, что картина Дмитрия Месхиева «Человек у окна» будет показана в самом конце, когда на фестиваль съедутся все основные гости. Однако, на мой взгляд, в этом году «Кинотавр» открыла достойная картина, которая имеет шанс побороться за призы.
Читайте далее: Почему Алиса Гребенщикова так любит кино?