Легенды кино в Сибири: 12 встреч Розы Литвиненко

Никита Михалков. Очередь из журналистов

Михалков будет учить студентов за чаем с баранками
Подробнее

Только что отмечали его солидный юбилей. Тогда было подбитое крыло. От него ушла Настя [Вертинская], и везде, куда бы он ни приходил, его спрашивали об этом. Он переживал страшно. В нем было столько огня. Он привозил в Новосибирск первую режиссерскую работу – свой дипломный фильм («Спокойный день в конце войны», 1970 год). Все еще было впереди.

На V съезде Союза кинематографистов, проходившем в бурные «перестроечные» годы, Михалков единственный вступился за «стариков» – Сергея Бондарчука, Льва Кулиджанова. Некоторое время спустя я встретила в Москве свою давнюю знакомую, актрису. Мало кто теперь помнит ее фамилию, хотя она снялась почти в ста фильмах. «Представляешь, – рассказала она, – после Пятого съезда у нас на «Мосфильме» решили позаботиться об актерах, велели записываться в очередь на машину. И вдруг оказалось, что мы с мужем уже пятые! Очередь быстро подошла, а денег-то нет. Так я побежала по всей Москве с авоськой – займу, заверну в бумажку, суну в авоську и к следующему бегу. Насобирала!»

Вторая моя встреча с Никитой Михалковым произошла на съезде кинематографистов в 1998 году, когда он уже возглавил союз. Это был уже почти нынешний Никита Сергеевич. После очередного заседания к нему выстроилась очередь из журналистов. Я посмотрела и решила в нее не вставать.

Никита Михалков: «Меня пороли больно. И я порол дочек тоже»
Подробнее