ТОП

Последний Хичкок: Брайан Де Пальма и его лучшие фильмы

За некоторые режиссерские работы Брайан Де Пальма вполне мог бы называться современным классиком кино, именно он подарил нам «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Неприкасаемых». Woman’s Day вспомнил эти и другие фильмы Де Пальмы.

Несколько лет назад все мало-мальски стоящие российские режиссеры боролись со своей любовью к Тарковскому – негласный запрет на использование его авторских приемов был главным киношным поветрием. Западное кино тоже проходило похожее «развенчание культа личности»: там режиссеры массово изживали в себе Хичкока. Правда, нашлись и те, кто вслух назвал себя его последователем, но таких было немного. Самым заметным среди них был Брайан Де Пальма, интересный и самобытный режиссер, который сам не заметил, как превратился в последнего Хичкока современности.

«Кэрри», 1976 год

Вышедшая на экраны картина по роману Стивена Кинга «Кэрри» имела столь ошеломительный успех, что сразу вытолкнула своего создателя Брайана Де Пальму в первый эшелон голливудских режиссеров. Критики отметили вкус, с которым был сделан хоррор: аккуратное сочетание сентиментальных сцен с кровавыми превратило рядовую страшилку в примечательный и зрелищный фильм.

Титульную роль в «Кэрри» исполнила актриса Сисси Спейсек, утвержденная почти случайно: девушка пришла на пробы к Лукасу в фантастику, а попала к Де Пальме в ужасы. Случай и судьба сыграли свою роль – актриса, не добившаяся заметного успеха ни до, ни после знакового фильма, в «Кэрри» проявила себя во всей красе: заданная ею планка игры в безумие надолго стала золотым стандартом для всех голливудских актрис.

Кстати, в «Кэрри» есть два заметных реверанса в сторону Хичкока: во-первых, название школы «Бейтс-Хай», в которой учится героиня, является отсылкой к персонажу хичкоковского «Психо» Норману Бейтсу, а во-вторых, в фильме несколько раз звучит фрагмент саундтрека «Психо».