В сутках 24 часа, 25 из которых я посвящаю работе

В Пензе прошел региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года – 2015». Среди 22 финалистов лучшей была признана Мария Переточкина – учитель английского языка школы № 12 имени Вячеслава Владимировича Тарасова. Woman`s Day решил узнать у Марии Геннадьевны, какими качествами должен обладать «Учитель года».

Она молода, умна, активна и заразительно оптимистична. Марию Геннадьевну любят ученики, уважают коллеги, ею восхищаются близкие. Но главное ее достижение – это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. Итак, Переточкина Мария Геннадьевна о жизни, школе и о себе или о том, что значит быть учителем в наше время.

Мария Геннадьевна, сколько лет вы уже работаете учителем?
Мария Переточкина

Уже 10 лет. Начала работать в школе еще на 3-м курсе. Я училась в Пензенском государственном педагогическом университете им. В. Г. Белинского (с 2012 года ПГУ) на факультете иностранных языков. Тогда меня пригласила мой классный руководитель, ныне директор Гимназии № 4 «Ступени» Вишненкова Валерия Валерьевна, поработать в Школе раннего развития с дошколятами. И тут все завертелось. Потом была школа № 77, затем предложения поступали из других образовательных учреждений города, но свой выбор я остановила на гимназии № 13. Там проработала несколько лет. Когда родился ребенок, мы с супругом переехали жить в другой район, и решили подыскать новое место работы, поближе к дому. И это оказалась школа № 12 имени Вячеслава Владимировича Тарасова, где я работаю по сей день.

Почему из большого многообразия профессий вы выбрали именно эту?
Мария Переточкина

Это «зов крови». В нашей семье четыре поколения учителей: прадедушка работал в Политехническом институте, бабушка – бывший директор школы № 50, тетя – учитель лицея № 2, мама всю жизнь проработала в гимназии № 1. Настоящая учительская династия. Мама и бабашка рассказывали, что еще в раннем детстве я усаживала кукол в рядок и проводила урок. Огромную роль в моем выборе сыграла и мой учитель Валерия Валерьевна, глядя на то, как она преподает, я мечтала пойти по ее стопам и стать учителем русского языка и литературы. Тогда родителям пришлось изрядно потрудиться, что меня переубедить: проверять до ночи тетрадки с диктантами – не лучшая перспектива. Хорошей альтернативой были иностранные языки, которые я тоже очень любила.

Вы впервые приняли участие в конкурсе «Учитель года»? И что для вас было самым сложным?
Мария Переточкина

Это был не только мой первый опыт. Среди всех моих родственников-педагогов я стала первой, кто принял участие в «Учителе года». И сейчас я понимаю почему. Для учителя, а тем более женщины, самое сложное – найти время. Ведь я не только педагог, но еще жена и мама. Ребенок нуждается во внимании, супруг говорит: «Что же такое, в сутках 24 часа, 25 из которых ты посвящаешь работе». Правда, сейчас он гораздо благосклоннее, и у него даже вызывает некую гордость, что он – муж «Учителя года». Мне, конечно, это приятно. Все труды не зря. Хотя городской этап, который проходил в марте этого года, дался сложнее, чем областной, там было только 3-е место. Но это была хорошая школа и своего рода задел на будущее. Мне хотелось в первую очередь самой себе доказать, что я все сумею, все смогу. Показать жюри все умения и навыки, которые я приобрела за время преподавания, которые мне передали мои наставники, то, что удалось почерпнуть у коллег. Пройдено только два этапа – городской и областной, теперь впереди всероссийский, который пройдет в сентябре в городе Казани.

Продолжение на следующей странице