Мертвецы и храбрецы: лучшие фильмы про зомби

«28 дней спустя»

«28 дней спустя» – яркий пример того, как сюжет о горстке людей против толпы мертвецов изменяется со временем. На смену полусгнившим вялым покойникам 60-х пришли зараженные вирусом ярости агрессивные и очень быстрые зомби 2000-х. Клиповый хлесткий монтаж, подвижная камера, саундтрек, напичканный современной электронной музыкой, – это, конечно, дань рубежу веков. Но главное – за десятилетия, прошедшие с выхода «Ночи живых мертвецов», вырос масштаб пандемии: поле битвы – уже не дом в лесу, в который ломится десяток с небольшим зомби, а целая страна. Утренний Лондон, по которому бредет очнувшийся после комы главный герой, пустые дороги, заброшенные дворцы, одиноко мигающее окно многоэтажки – никогда еще масштабная пандемия не была такой смертельно прекрасной. И интересной, ведь зомбофильмы всегда были удобным плацдармом для режиссерских экспериментов. «28 дней спустя» – один из первых фильмов, полностью снятых на цифровую камеру, к созданию которого приложил руку падкий на новые технологические примочки Энтони Дод Мэнтл. А если еще учесть сценарий писателя Алекса Гарланда и нестандарную внешность Киллиана Мерфи, то получается прямо арт-хаус про зомби.