Назван самый дорогой бренд 2010 года

Крупнейшее в мире бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало ежегодный рейтинг 100 самых дорогих торговых марок.

Его уже 10-й год подряд возглавляет американский концерн Coca-Cola, который этим летом был вынужден свернуть свою рекламу на Facebook. По оценкам экспертов Interbrand, бренд крупнейшего производителя безалкогольных напитков стоит $70,452 млрд. По сравнению с 2009 годом стоимость марки выросла всего на 2%, и этого оказалось достаточно, чтобы остаться лидером.

Второе и третье места, как и в прошлом году, разделили между собой компьютерные гиганты IBM ($64,727 млрд) и Microsoft ($60,895 млрд). Но, в отличие от Coca-Cola, стоимость этих брендов по сравнению с 2009 годом выросла примерно на 7%. Неудачным этот год стал для американского производителя мотоциклов Harley-Davidson. Мотоциклы именно этой марки предпочитает премьер-министр России Владимир Путин. Бренд Harley-Davidson потерял 24% от своей прошлогодней стоимости.

В топ-10 также вошли известные в России корпорации Google, McDonald’s, Intel, Nokia, Disney, HP. Ключевым фактором зачисления той или иной компании в рейтинг Best Global Brands является география распространения: торговая марка должна быть представлена как минимум на трех континентах. При этом иностранные рынки должны приносить не менее 30% дохода компании.