Названы победители премии «Оскар»

Лучший режиссер – Альфонсо Куарон («Гравитация»)

Кто-то сказал о кинорежиссуре, что она есть постоянство мечты. Этому завету следовал и Куарон. Отсюда ожидаемый успех. Собственно, по поводу «Гравитации» все сказал такой гуру, как Джеймс Камерон: «Думаю, что это лучшие космические съемки, которые когда-либо предпринимались. Думаю также, что это лучший фильм об отношениях человека с космосом». Добавить и нечего. Фишка фильма – в визуальной составляющей.

Формат 3D редко вызывал какие-то эмоции (исключения – «Аватар» и «Пещера забытых снов»). И вот третий случай. Как вывод: новая режиссура словам не доверяет, она отдает предпочтение картинкам, выдумке и спецэффектам. И выигрывает.

Лучшая мужская роль – Мэттью Макконахи («Далласский клуб покупателей»)

Хоть номинантов и было пять, но спор шел между двумя: любимчиком публики Леонардо Ди Каприо и неожиданно обретшим вторую молодость Мэттью Макконахи.

Но были ли сомнения в успехе Мэттью? Нет. «Оскар» – это выбор не сердца, а разума. И киноакадемики верны своему историческому коду. Как бы гениально ни сыграл Лео, но сыграл он жулика, опошлившего незабвенную американскую мечту. А наглых воришек приятно наблюдать на экране, а не создавать из них вечные кинолегенды. Макконахи же сыграл обычного американского парня: ковбоя, пусть и по жизни электрика, мужлана-гомофоба, сумевшего взрастить в себе толерантность и стать почти душкой. Мэттью сыграл реальную личность – Вона Рудруфа, умершего в 1992 году от СПИДа. При этом пережившего прогнозы врачей на семь лет благодаря сумасшедшей борьбе за жизнь. И не только свою жизнь. Но и всех, кто обратился к нему за помощью с идентичной проблемой. Он, как и герой ди Каприо, нарушал закон, но цель его была благородна.

Ради роли Макконахи скинул около 20 килограммов и сыграл, честно говоря, настолько нестандартно для себя самого, что «Оскар» получил по праву. Да, жаль Лео, очень жаль, но так неудачно легли карты судьбы. Ему еще обязательно повезет. Иначе и быть не может.