Ник Кейв и Уоррен Эллис: White Lunar

Ник Кейв и его партнер по «The Bad Seeds», «Grinderman» и «The Dirty Three» Уоррен Эллис сотрудничают уже более 15 лет. На их счету саундтреки к фильмам «Предложение» (2005) и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007).

«White Lunar» – это двухдисковое издание, запланированное к релизу на лэйбле Mute 21 сентября 2009 года. На дисках записаны два вышеупомянутых саундрека, а также подборка из саундтреков к другим фильмам, включая редкие и ранее не изданные материалы.

Первый совместный саундтрек Кейва и Эллиса – это музыка, написанная к фильму австралийского режиссера Джона Хилкоута «Предложение», поставленного по сценарию самого Кейва. Год спустя их пригласили написать саундтрек к фильму другого австралийского режиссера Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Ко времени его выхода на экраны, Джон Хилкоат приступил к работе над постапокалиптическим роуд-муви «Дорога» по одноименному роману Кормака МакКарти. И на этот раз именитый творческий союз получил предложение создать музыкальное оформление к этой картине. Так как фильм еще не вышел в прокат, «White Lunar» дает прекрасную возможность предварительно ознакомиться с его саундтреком .

Коллекция из саундтреков к этим трем картинам представлена на первом диске из двухдискового издания.

Помимо этих масштабных работ на счету Кейва и Эллиса есть еще музыка к паре менее известных, но не менее впечатляющих документальных фильмов. Ее можно найти на втором диске издания.

Речь идет о музыкальном сопровождении к душераздирающей ленте Джеффри Смита «Английский хирург». Музыка Кейва и Эллиса всхлипывает, стонет и скрежещет в такт действию, как инструменты доктора, добытые нечестным путем.

Еще одна жемчужина этой коллекции – музыка к фильму Мэттью Уотсона «Девочки Пномпеня», поднимающего тему рынка торговли девственницами в Камбоджи. В фильме рассказывается о трех девушках, проданных в секс-рабство, стойко пытающихся сопротивляться всем тяготам судьбы, выпавшим на их долю. Действие приправлено и усилено вязкими риффами и рваными ритмами музыки Кейва и Эллиса.

Кроме этих двух саундтреков на втором диске можно также обнаружить 4 ранее не издававшихся записи из личных архивов Кейва и Эллиса, названных по именам кратеров: «Magma», «Zanstra», «Daedalus» и «Halo». Все четыре произведения вместе представляют собой музыкальную форму, близкую к сюите. «Слушайте ее, как бы вы слушали инструментальный альбом», - рекомендует Эллис. - «Это очень своеобразное путешествие».