«Ночь пожирателей рекламы – 2016»: экологические деликатесы

Одно из самых знаменательных светских событий 2016 года – «Ночь пожирателей рекламы» – пройдет 20 мая в ресторане «Небо». 7 апреля состоялась пресс-конференция для информационных партнеров, в состав которых вошел и журнал «Телесемь», где продюсер и креативный директор «Ночи...» в России Даниил Костинский рассказал, что ждет рязанцев на шоу.

Для начала Даниил сообщил, что Рязань давно заняла особое место на карте «Ночи пожирателей рекламы». Но прежде чем рассказать о том, что произойдет 20 мая, продюсер устроил собравшимся краткий, но весьма интересный экскурс в историю шоу.

Оказалось, что основатель «Ночи пожирателей рекламы» – француз Жан Мари Бурсико – с юного возраста питал страсть к рекламным роликам, которые демонстрировались в кинотеатрах перед фильмами. И когда он узнал, что после показа их попросту выбрасывают, молодой человек принялся коллекционировать кусочки отработанной пленки – этому здорово способствовала дружба с киномехаником.

Из тех самых времен к нам пришло слово «рекламный ролик». Если для хранения пленки с фильмом требовалась целая бобина, то небольшой кусочек с рекламой сворачивался в небольшой цилиндр – или ролик

Уже будучи взрослым, Бурсико однажды вспомнил о своей коллекции и попытался просмотреть старые ролики вместе с друзьями… Но сделать это дома не представлялось возможности, и Жан Мари попытался договориться с кинотеатром – и даже получил согласие, но на аренду кинозала требовалось столько денег, что вся затея оказалась под угрозой. К счастью, владельцы кинотеатра решили пойти юноше навстречу и предложили устроить показ ночью, когда это никому бы не помешало. Мероприятие получило название «Лакомства» – как предложение полакомиться старыми «вкусностями».

Показ старых «деликатесов» прошел на ура. Зрители просили Бурсико не бросать затею и многие даже вспоминали, что тоже с незапамятных времен владеют парой-тройкой рекламных роликов. Так Жан Мари стал первым человеком, к которому стала стекаться реклама со всего мира. Сейчас он ежегодно получает около 35 тысяч рекламных роликов, что ненамного меньше всей снимаемой на планете рекламы. Сейчас в коллекции Бурсико, которую сам он называет «Синематека», более миллиона рекламных роликов, из которых он каждый год кропотливо отбирает ассортимент для показа на «Ночи пожирателей рекламы». Конечно, это не тяжелые, прямолинейные клипы, в лоб предлагающие приобрести какой-то товар или услугу. Это не грамотные психологические уловки, интересные специалистам по рекламе.

«Ночь…», в первую очередь, – развлекательное шоу. Она – как хорошее кино, адресованное абсолютно всем