Новая работа Ренаты Литвиновой в альманахе "Петербург. Только по любви"

22 сентября в российский прокат выходит новый фильм "Петербург. Только по любви". Это семь историй, о том, что может произойти с каждым в этом городе, снятых режиссерами-женщинами.

"Петербург. Только по любви" - это семь киноновелл о самом красивом и самом кинематографичном городе России, снятых режисеррами-женщинами: Ренатой Литвиновой, Анной Пармас, Оксаной Бычковой, Натальей Кудряшовой, Аксиньей Гог, Натальей Назаровой и Авдотьей Смирновой. Семь женщин - семь историй, про любовь и Петербург, про чувства героев и чувства к городу, не туристическому, а настоящему...

В альманахе снялись Рената Литвинова, Михаил Боярский, Анна Михалкова, Максим Виторган, Анна Уколова, Полина Кутепова и много других интересных актеров нашего времени.

В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь и что бронзовые скульптуры вот-вот оживут.

«Санкт-Петербург — самый красивый город в мире. И самый кинематографичный — он полон историй и снимать его я могла бы бесконечно», — отмечает актриса и режиссер Рената Литвинова.

В декорациях северного города уже не раз разворачивались проникновенные киносюжеты. Стоит вспомнить хотя бы фильм Алексея Учителя «Прогулка», снятый по сценарию Авдотьи Смирновой, ставший культовым «Питер FM» режиссера Оксаны Бычковой или самую лирическую картину Алексея Балабанова «Мне не больно». Используя город в качестве съемочной площадки, создателям альманаха было важно не злоупотребить его красотой, его «открыточными видами», стереотипами о нем, — а обязательно показать человечных, современных нам героев, живые настоящие ситуации, способные тронуть сердца.

«Люблю Питер летом, когда солнце. Ну, в те самые три дня в году. Люблю все остальные дни, когда серое небо не то что над головой, а просто на бровях висит. Очень красивый, очень холодный и очень депрессивный город. Город-мужчина», — подчеркивает режиссер Анна Пармас.

«Питер туристический и Питер настоящий — два разных города. Питер, который можно ненавидеть и любить, с которым можно разговаривать, он совсем другой, не из путеводителей», — говорит режиссер Наталья Кудряшова.

Истории альманаха — тоже не из путеводителей, часть из них имеет документальную основу. В новеллах Авдотьи Смирновой и Анны Пармас много личного, немало «подсмотренного» и в историях, поставленных Натальей Назаровой, Натальей Кудряшовой и Оксаной Бычковой. И только новеллы Аксиньи Гог и, в особенности, Ренаты Литвиновой больше близки к жанру сказки-фантазии.