Хит

10 шикарных фильмов, которым не достался «Оскар» за костюмы

«102 далматинца»

Номинация на «Оскар» 2001 года.

Режиссер: Кевин Лима.

Художник по костюмам: Энтони Пауэлл.

В 2001 году заветная премия ушла фильму «Гладиатор» в лице художника Джэнти Йэтс. Академики отдали предпочтение исторической ленте и обошли благосклонностью дизайнерские изыски нарядов Стервеллы Де Виль пера Энтони Пауэлла. Стервелла в киноверсии очень напоминает злодейку из одноименного мультика 1961 года. Она стройна, у нее яркий макияж и неуемная страсть к нарядам. Кстати, от оригинального персонажа, который описан в книге Доди Смит, и мульт-, и киновариант отличаются разительно. У писательницы эта дама описана как смуглокожая любительница зеленого цвета в одежде.

Гардероб героини просто сумасшедший и явно тянет на отдельную дизайнерскую коллекцию. Стервелла предпочитает драматичные цвета – черный, белый, красный. Дело в том, что это чистые цвета, на фоне которых с большим успехом можно использовать различные акссесуары. Их в арсенале героини немало: шляпы с перьями, перчатки из экзотической кожи, броши в форме клыков. Через эти элементы художник транслирует неуемную страсть ко всему хищному. Кстати, соратник Круэллы модельер Жан-Пьер (Жерар Депардье) подтверждает, что разделяет ее интресы. В его гардеробе – сплошь «леопард», а в ушах он носит серьгу «клык» – аналог броши Стервеллы.

«Стиль Стервеллы можно назвать «хищной элегантностью». Энтони Пауэлл

Кстати об «Оскаре»

Злодейский образ Гленн Клоуз уже приносил статуэтку за дизайн. Это была премия 1989 года за фильм «Опасные связи», где актриса сыграла коварную светскую даму Мертей. Над костюмами работал Джеймс Эчисон. Картина была признана лучшей экранизацией одноименного романа, а платья к ней – великолепным образцом аутентичных нарядов середины XVIII века. Правда, надо сказать, что академики не так часто принимают во внимание натуральность воспроизведения эпохи художниками. Яркие примеры тому – оскароносные «Клеопатра» 1962 года и «Мария-Антуанетта» 2006 года, где наряды явно не блещут историчностью.

Фильмы, по которым нельзя изучать историю моды
Подробнее