Реклама

«Подкидыш»: два десятка усов и отмычки на заказ

Действие сериала происходит в 1920-е годы, и художники проекта одели героев по моде: в меховые горжетки, шляпки и брюки галифе.

Фото:
«Амедиа Продакшн»

Новгородский жулик по кличке Подкидыш (Антон Шагин), убегая от местных бандитов, попадает в Ленинград. Сотрудники милиции по ошибке принимают его за известного сыщика, которого недавно назначили начальником отдела УГРО. Подкидыш планирует незаметно исчезнуть, но, узнав, что в городе есть большой склад дорогих улик, решает не торопиться. Ограбить помещение, имея на руках удостоверение милиционера, довольно легко, и он продумывает похищение…

— Наша история – вымысел автора, прототипов нет, – отмечает режиссер Антон Бармотов. — Фильм про определенную историческую эпоху, поэтому мы основывались на реальных деталях, чтобы картина стала достоверной. Зарождение милиции – примета эпохи, например. Времена НЭПа снимать интересно именно в больших городах. Петербург был изначально прописан в сценарии, а локации для съемок мы тщательно выбирали по дизайну и архитектуре. Москву не рассматривали, потому что в ней гораздо меньше объектов, которые с тех пор не изменились. В Питере это пока еще возможно, хотя тоже места приходилось собирать по крупицам.

— Мы смотрели кино того времени, хронику, фотографии, – продолжает художник-постановщик Сергей Тырин. — Выискивали какие-то характерные детали. НЭП, то есть новая экономическая политика, – это узаконенный бизнес, поэтому делали большое количество торговых точек, рынки, конторы, артели… Декорации с нуля в павильоне делать долго, да и дорого. В прямом смысле у нас их не было, мы додекорировали какие-то места, здания. Снимали в заброшенных квартирах жизнь бандитской малины, во дворцах создавали гостиницы, кабинеты, залы, рестораны. Одно из мест – Тучков Буян, у здания XVIII века раньше были пеньковые склады. Тут высокие потолки, лестница, создающая ощущение пространства. Сделали лабораторию, рабочее место главного героя, кабинет начальника, комнату в общежитии, мясницкую лавку, тюремные камеры. Еще снимали на территории питерского завода «Красный треугольник». Здание из красного кирпича – одно из старейших российских промышленных предприятий, отлично передает атмосферу той эпохи. Вывески ко всяким магазинчикам изготовили. А вот дорожных знаков тогда не было, для России то время было началом автопрома. В одной из серий совершается грабеж частной конторы по изготовлению сейфов, собрали сейфы, всю бутафорию из Ленфильма, перекрашивали их, чтобы довести до ума. В другой серии снимали пивоварню, нашли огромные бочки в стиле тех лет, в третьей – башмачника, отыскали ему антикварные колодки, что-то сделали сами. Даже боксеры у нас с аутентичными грушами и спортивной одеждой с символикой тех лет. Словом, старались сохранять все детали, зритель должен оценить.

– Эпоха благодатная для фильма, – поддерживает художник по гриму Сергей Сирин. – В 20-е годы макияж принимает новые формы. Женщины начинают носить прически в виде волны. Появились красители, волосы стали ярких цветов – рыжие, черные. У героини Аглаи Тарасовой (идейная комсомолка Анна, в которую Подкидыш влюбляется. – Прим. «Антенны») образ серьезной девушки, поэтому стремились сохранить естественную красоту актрисы. Подкидышу, когда он еще бандит, осветляли волосы, делали усы. К слову, усы в то время были в моде, причем разнообразных форм. С ними ходит и майор рабоче-крестьянской милиции Суббота (Тимофей Трибунцев). Наверное, около 20 усов было сделано специально.

— Во времена НЭПа зародилась мода, которая и определила весь характер стиля XX века, – делится художник по костюмам Марк Ли. — Женский костюм стал намного удобнее, демократичнее и спортивнее. Главные герои существуют у нас в двух срезах общества – уголовном и нацеленном на построение новой жизни и борьбу с пережитками прошлого (милиционеры, активисты). Поэтому в истории бандитов – главаря Земляники и его компании – одежда может быть той же самой, как и у положительных героев, но способы ношения другие: кепка надвинута на лоб или на макушку. У Земляники модный пижонский кожаный котелок, правда, потертый. Подкидыш, будучи бандитом, в Нижнем Новгороде носил лилово-коричневое бархатное пальто, не новое, с замусоленной ситцевой подкладкой с изображением китайцев, летящих на воздушном шаре. Для меня подкладка – деталь, придающая особое настроение персонажу. Попадая в Ленинград, Подкидыш быстро осваивается, приобретает кожаную куртку, брюки галифе, высокие ботинки. И получает большое удовольствие от того, как выглядит теперь. У Субботы форменная одежда: два варианта фуражки, брюки галифе.

Анна проходит путь от девушки, воспитанной советской властью, одержимой революцией, до осознания любви. И если раньше она была товарищем, напарником среди мужчин, то постепенно в ней просыпается женщина. Она надевает нарядное небесно-голубое платье на свидание с Подкидышем, стремясь ему понравиться. Форма милиционеров сшита из материалов того времени – в основном из хлопка, с иконной петлицей, оловянными пуговицами, знаками различиями. Что касается женских головных уборов, то они разнообразные: фетровые, соломенные, плетенные из бисера, с полями и в форме колокольчика. Цвета зависели от статуса женщины – служащие носили скромные шляпки, а футуристки, кинозвезды – яркие.

Еще через сериал проходят женщины легкого поведения – это атрибут НЭПа. У них легкомысленная эротическая одежда. Использовали и разнообразные меха – соболь, песец. В то время в моде были меховые горжетки.

У героинь часть подлинных драгоценных украшений, а часть выполнена на заказ. Аутентичных костюмов много. Большинство шили заново по лекалам антикварных образцов того времени, к примеру, голубое платье Аглаи Тарасовой. К сожалению, оригинальные платья в основном не в рабочем состоянии, использовать их невозможно по ряду производственных причин. Обувь мы также шили. В фильме по сюжету около 300 персонажей, не считая массовки, у некоторых было несколько костюмов. Так что пришлось изготовить более тысячи нарядов.

— С этой эпохой я до «Подкидыша» не сталкивалась, поэтому работать было интересно, – говорит реквизитор Екатерина Тихомирова. — Ходили в Музей полиции, смотрели на экспонаты и делали их по образу и подобию. К примеру, отмычки, все удостоверения, наручники, кастет… В музее висела картина, посмотрели на нее, чуть-чуть пофантазировали и изготовили чемоданчик эксперта. Еще у нас есть свои коллекционеры, которые тоже выдавали какие-то вещи.

Машин того времени в фильме больше 10. Одну выпросили из Музея пожарного, легковые автомобили брали на киностудии «Ленфильм». А основной фургончик, в котором возят преступников, дорабатывали, окрашивали в соответствии с 20-ми годами прошлого века. Сделали его темно-синим с красной полосой. Кроме автомобилей у нас конные виды транспорта: кареты, пролетки. Трамваи решили не задействовать из-за того, что на многих улицах пришлось бы перекрывать движение.

Материалы по теме

Комментарии

0