Приморская картинная галерея: этого ждали 10 лет!

На этой неделе есть смысл заглянуть в Приморскую галерею – там закончился ремонт, который шел 10 лет, и по этому поводу затеяна большая выставка «Возвращение к зрителю»: более 150 подлинников древнерусского, русского и западноевропейского искусства. Работы поступили в галерею еще в 30-е годы прошлого столетия из Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина) и сейчас вновь доступны приморцам. Вместе с заведующей научно-просветительским отделом галереи Юлией Блаженковой мы отобрали несколько работ, достойных особого внимания.

Вернулись к зрителю

Иван Айвазовский, «Восход солнца на Черном море» (1850-1860 гг.)
Иван Айвазовский. «Восход солнца на Черном море» (1850–1860)
Фото: Приморская государственная картинная галерея

Здесь можно увидеть все то, за что зрители любят этого русского живописца: отточенную технику письма, передающего богатство оттенков и прозрачность морской волны, тонко переданную свето-воздушную среду и захватывающий сюжет – на фоне восхода солнца русские пограничники устремляются на помощь своим соотечественникам.

Аристарх Лентулов, «Портрет Марины Лентуловой» (1912 г.)
Аристарх Лентулов. «Портрет Марины Лентуловой» (1912)

Лентулов говорил, что «портрет нужно писать так, чтобы зритель, глядя на него, не столько думал о том человеке, который изображен на нем, сколько воспринимал его как художественный образ. Ибо, после того как портрет написан, он начинает жить своей собственной жизнью». Здесь он в своей оригинальной манере запечатлел 17 образов своей жены.

Алексей Харламов, «Девочка с цветами» (1890 г.)
Алексей Харламов. «Девочка с цветами» (1890)

Харламов внес вклад в утверждение престижа русского искусства в Европе. «Девочка с цветами» написана во Франции, где он и прожил большую часть своей жизни. Мастер демонстрирует великолепное владение техникой живописи: если в лице и фигурке девочки движения кисти почти не видно, красочная поверхность имеет эмалевую гладкость, то белые и розовые цветы фона написаны свободным мазком.

Антон Легашов (Легашев), «Китаец и китаянка на фоне скал» (1862 г.)
Антон Легашов (Легашев). «Китаец и китаянка на фоне скал» (1862)

Антон Михайлович состоял художником при русской духовной миссии в Пекине и за это время хорошо познакомился с традициями Китая. В частности, эту работу он написал по воспоминаниям, уже находясь в Петербурге, где применил символику Востока, например, бело-розовые цветы лотоса на первом плане говорят зрителю о внутренней чистоте благородной дамы.

КСТАТИ!

Впервые на выставке введены QR-коды к 30 произведениям, представленным в экспозиционных залах. Теперь у посетителей появится личный гид в мобильном телефоне. Есть бесплатный Wi-Fi. Каждую субботу и воскресенье в 12:00 и в 16:00 проводятся обзорные экскурсии.

Где: Приморская картинная галерея (ул. Алеутская, 12, тел.: 242-77-89, 241-11-44)

Время: вторник – воскресенье с 11:00 до 19:00

Цена билета: от 100 руб.

Возрастные ограничения: 0+