Хит

«Ревизорро» на Урале: справедлива ли критика Летучей?

«В Екатеринбурге сочетается деловая инфраструктура, богатая природа и достопримечательности на любой вкус. Всяких отелей и ресторанов столько, что за две программы не обойти. Так что будем снимать третью!» – заявила Лена Летучая в эфире второго выпуска своей программы. По итогам первого выпуска уже проводится проверка Робпотребнадзора. А в минувшую среду на канале «Пятница!» вышел второй выпуск программы «Ревизорро» в Екатеринбурге, в котором ведущая Елена Летучая проверила еще четыре заведения и раскритиковала три из них. Насколько ведущая была права, ругая кафе и гостиницы? Woman’s day попросил экспертов из области гостиничного и ресторанного бизнеса посмотреть оба выпуска и прокомментировать, где ее придирки были оправданы, а где – абсолютно необоснованными.

Бутик-отель Pastel и гостиница «А-класс»: мусор, грязное белье, неисправный душ

В отеле Pastel Летучая сразу обращает внимание на нарушение норм по площади на каждого гостя (должно быть не меньше 8 кв. м на человека) – этот отель предлагает всего 9 квадратов на двоих вместо положенных 16. Освещенность также сразу вызвала вопросы – при норме в минимум 150 люксов (количество света) в комнате всего 62! Летучей не понравились пятна от бутылок и стаканов на столе, пыль на светильниках, телевизоре, в шкафах, под кроватью, грязь в шкафу. В номере ее ждали и несколько интересных находок: фантик и зубная нить под кроватью, огрызок от яблока под матрасом, волосы (с головы и не только) на матрасе и простыне. А на полу ведущая «Ревизорро» обнаружила монетку: «Как вы думаете, если бы здесь убирала горничная, я бы нашла деньги на полу?»

Одеяло мало того, что не подходит по размеру к кровати, так еще оказалось и все в пятнах.

Волосы и пыль ждали Летучую и в ванной комнате, где она не досчиталась полотенец (3 вместо минимум 4) и гигиенического набора. И, несмотря на то что душевая чистая и отремонтированная, а унитаз чистый, Летучая поставила минус за ванную комнату.

Когда мы обратились в отель за комментарием, оказалось, что управляющая находится в другом городе и никто, кроме нее, отвечать на наши вопросы не имеет права.

В гостинице «А-класс» освещенность – 138 люксов вместо 150. Шкаф, телевизор, тумбочки – чистые. Но на полу – пятна от разлитого чая, кусочек шоколадки, пыль и волосы за тумбочками и в светильниках.

«До нас здесь жили сладкоежки, которые любили конфеты и семечки!» – заявила Летучая, обнаружив под кроватью кроме грязи и то, и другое.

На подушках – желтые пятна и разводы. На одеялах тоже оказались пятна, а на матрасе Летучая снова с отвращением обнаружила волосы.

В ванной комнате Елена долго сражалась с душевой кабиной и пыталась добиться воды из лейки. После страшного звука вода все-таки полилась, но не из лейки, а из отверстий посередине. И облила бедную ведущую с ног до головы. Пол в ванной комнате был чистый, полотенец по нормам хватало, в целом она была хорошей, но Летучая и ей поставила минус. Единственным плюсом в гостинице ведущая назвала цену номера – 1000 рублей за человека. И поэтому не порекомендовала отель для размещения.

Руководство гостиницы тоже от комментариев отказалось.

Комментарий специалиста: они не обучают своих сотрудников!

Нина Мартинсон, директор Уральского центра экспертизы услуг:

– Бутик-отель Pastel не проходил классификацию. Им было предложено ее пройти и провести обучение для сотрудников, но они отказались. В итоге что мы видим? Елена приходит как гость, а администратор сидит! Это недопустимо!

В ее номере, по-моему, даже не было окна, а это грубейшее нарушение правил проживания. Я знаю, что в этом отеле 3 или 4 номера без окон. За это их вообще можно закрывать!

Все, что она нашла в номерах гостиниц Pastel и А-класс – грязь, пыль, волосы, огрызки, шоколадки, конфетки, семечки – это, конечно, недопустимо и является грубым нарушением. Но гости так дотошно никогда не проверяют свои номера. Они приходят, ложатся на кровать и пробуют, удобная она или нет? Искать грязь после уборки горничных в белых перчатках – это дело хаус-киперов, которые проверяют работу своих сотрудников. По правилам гостиничного бизнеса, уборка в номерах должна производиться ежедневно. Если, конечно, собственники отелей об этом знают. В этих двух отелях собственники экономят и не выделяют деньги на обучение своих сотрудников.

Но помните: если вы заселились в номер и обнаружили там волосы или грязь, то вправе требовать его замены.

Елена Летучая неправильно считает количество полотенец. Для каждой звездности оно разное, но она всегда включает в список ножное полотенце, а это – махровый коврик для ног, который не учитывается.

Также неправильно она считает и освещенность номеров – никакого стандарта в 150 люксов не существует. Освещено должно быть только в том месте, где находится человек.

Еще Летучая неправильно говорит о площади номера. В отеле Pastel она купила якобы двухместный номер. Но двухместный – это когда две кровати стоят отдельно. Номер, который купила она, одноместный, поэтому его площадь в 9 квадратов вполне подходит для одного человека!

Гостиница «А-класс» хочет получить 2 звезды, но сами собственники мешают этому – обучения у них нет, горничные никакие. А с людьми надо работать!

Не думаю, что программа «Ревизорро» как-то отразится на улучшении качества услуг этих отелей. Это все шоу, собственники будут только злиться на Летучую, а делать ничего не будут. Но, возможно, на них обратит внимание Роспотребнадзор…