«Ревизорро» на Урале: справедлива ли критика Летучей?

«В Екатеринбурге сочетается деловая инфраструктура, богатая природа и достопримечательности на любой вкус. Всяких отелей и ресторанов столько, что за две программы не обойти. Так что будем снимать третью!» – заявила Лена Летучая в эфире второго выпуска своей программы. По итогам первого выпуска уже проводится проверка Робпотребнадзора. А в минувшую среду на канале «Пятница!» вышел второй выпуск программы «Ревизорро» в Екатеринбурге, в котором ведущая Елена Летучая проверила еще четыре заведения и раскритиковала три из них. Насколько ведущая была права, ругая кафе и гостиницы? Woman’s day попросил экспертов из области гостиничного и ресторанного бизнеса посмотреть оба выпуска и прокомментировать, где ее придирки были оправданы, а где – абсолютно необоснованными.
Лена Летучая
Лена Летучая: дотошная, иногда придирчивая, но чаще справедливая
Фото: «Ревизорро»

Бутик-отель Pastel и гостиница «А-класс»: мусор, грязное белье, неисправный душ

Бутик-отель Pastel
Бутик-отель Pastel
Бутик-отель Pastel
Бутик-отель Pastel

В отеле Pastel Летучая сразу обращает внимание на нарушение норм по площади на каждого гостя (должно быть не меньше 8 кв. м на человека) – этот отель предлагает всего 9 квадратов на двоих вместо положенных 16. Освещенность также сразу вызвала вопросы – при норме в минимум 150 люксов (количество света) в комнате всего 62! Летучей не понравились пятна от бутылок и стаканов на столе, пыль на светильниках, телевизоре, в шкафах, под кроватью, грязь в шкафу. В номере ее ждали и несколько интересных находок: фантик и зубная нить под кроватью, огрызок от яблока под матрасом, волосы (с головы и не только) на матрасе и простыне. А на полу ведущая «Ревизорро» обнаружила монетку: «Как вы думаете, если бы здесь убирала горничная, я бы нашла деньги на полу?»

Одеяло мало того, что не подходит по размеру к кровати, так еще оказалось и все в пятнах.

Волосы и пыль ждали Летучую и в ванной комнате, где она не досчиталась полотенец (3 вместо минимум 4) и гигиенического набора. И, несмотря на то что душевая чистая и отремонтированная, а унитаз чистый, Летучая поставила минус за ванную комнату.

Когда мы обратились в отель за комментарием, оказалось, что управляющая находится в другом городе и никто, кроме нее, отвечать на наши вопросы не имеет права.

В гостинице «А-класс» освещенность – 138 люксов вместо 150. Шкаф, телевизор, тумбочки – чистые. Но на полу – пятна от разлитого чая, кусочек шоколадки, пыль и волосы за тумбочками и в светильниках.

«До нас здесь жили сладкоежки, которые любили конфеты и семечки!» – заявила Летучая, обнаружив под кроватью кроме грязи и то, и другое.

На подушках – желтые пятна и разводы. На одеялах тоже оказались пятна, а на матрасе Летучая снова с отвращением обнаружила волосы.

В ванной комнате Елена долго сражалась с душевой кабиной и пыталась добиться воды из лейки. После страшного звука вода все-таки полилась, но не из лейки, а из отверстий посередине. И облила бедную ведущую с ног до головы. Пол в ванной комнате был чистый, полотенец по нормам хватало, в целом она была хорошей, но Летучая и ей поставила минус. Единственным плюсом в гостинице ведущая назвала цену номера – 1000 рублей за человека. И поэтому не порекомендовала отель для размещения.

Руководство гостиницы тоже от комментариев отказалось.

Гостиница «А-класс»
Гостиница «А-класс»
Гостиница «А-класс»
Комментарий специалиста: они не обучают своих сотрудников!

Нина Мартинсон, директор Уральского центра экспертизы услуг:

– Бутик-отель Pastel не проходил классификацию. Им было предложено ее пройти и провести обучение для сотрудников, но они отказались. В итоге что мы видим? Елена приходит как гость, а администратор сидит! Это недопустимо!

В ее номере, по-моему, даже не было окна, а это грубейшее нарушение правил проживания. Я знаю, что в этом отеле 3 или 4 номера без окон. За это их вообще можно закрывать!

Все, что она нашла в номерах гостиниц Pastel и А-класс – грязь, пыль, волосы, огрызки, шоколадки, конфетки, семечки – это, конечно, недопустимо и является грубым нарушением. Но гости так дотошно никогда не проверяют свои номера. Они приходят, ложатся на кровать и пробуют, удобная она или нет? Искать грязь после уборки горничных в белых перчатках – это дело хаус-киперов, которые проверяют работу своих сотрудников. По правилам гостиничного бизнеса, уборка в номерах должна производиться ежедневно. Если, конечно, собственники отелей об этом знают. В этих двух отелях собственники экономят и не выделяют деньги на обучение своих сотрудников.

Но помните: если вы заселились в номер и обнаружили там волосы или грязь, то вправе требовать его замены.

Елена Летучая неправильно считает количество полотенец. Для каждой звездности оно разное, но она всегда включает в список ножное полотенце, а это – махровый коврик для ног, который не учитывается.

Также неправильно она считает и освещенность номеров – никакого стандарта в 150 люксов не существует. Освещено должно быть только в том месте, где находится человек.

Еще Летучая неправильно говорит о площади номера. В отеле Pastel она купила якобы двухместный номер. Но двухместный – это когда две кровати стоят отдельно. Номер, который купила она, одноместный, поэтому его площадь в 9 квадратов вполне подходит для одного человека!

Гостиница «А-класс» хочет получить 2 звезды, но сами собственники мешают этому – обучения у них нет, горничные никакие. А с людьми надо работать!

Не думаю, что программа «Ревизорро» как-то отразится на улучшении качества услуг этих отелей. Это все шоу, собственники будут только злиться на Летучую, а делать ничего не будут. Но, возможно, на них обратит внимание Роспотребнадзор…

Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.