Хит

«Ревизорро» на Урале: справедлива ли критика Летучей?

Ресторан «Вилка-ложка»: чисто на кухне, пыль в зале

Чистая вытяжка, чистые холодильник, где все продукты хранятся в отдельных контейнерах под крышками, с правильной маркировкой. При этом все продукты промаркированы датой съемок. А продукты в упаковках – с непросроченной датой годности.

На кухне – ни пылинки, ни соринки. Даже под холодильниками Летучая не обнаружила ничего постороннего.

Единственное, к чему пришлось придраться Лене – к готовым салатам, разложенным по тарелкам и не прикрытым крышками. Но исполнительный директор сразу ответила: «В запаре не успели! Сейчас это все будет выставлено на витрину!» Чистота Елене пришлась по душе, но она не успокоилась и решила проверить с помощью люминометра чистоту ножа, которым нарезают овощи. Как итог: очень грязный нож (373 единицы показал ее аппарат вместо положенных от 0 до 29).

Оценив кухню, Летучая решилась попробовать и еду: салат «Сельдь под шубой», борщ и блинчики с творогом. За еду она поставила твердую 4 – в борще не было мяса.

В санузле обнаружился грязный пол и унитаз в пятнах. Но Летучая сделала скидку: «Зима все-таки!»

В зале Елена обратила внимание на пыль на люстрах над столами, протертые диваны и грязные вытяжки.

Но несмотря на все минусы, Летучая все же порекомендовала кафе «Вилка-Ложка».

Наталья Филимонова, исполнительный директор ресторана «Вилка-Ложка»:

– Мы не ожидали, что к нам собирается Летучая со своей программой. Конечно, о ее существовании мы знали – программа существует давно, и у нас была установка – нигде не препятствовать ведущей и общаться с ней доброжелательно. В нашем ресторане всегда готовность принять любую проверку: хоть СЭС, хоть Роспортбенадзора, хоть программы «Ревизорро». У нас и свои внутренние проверки частенько проходят.

Летучая пришла к нам в самый час пик – в обеденное время, когда очень большой поток гостей, студенты, офисные сотрудники. Долго ходила по производству, снимала холодильники, прошлась по всем нашим помещениям. В итоговой версии очень много вырезали – видимо, из-за того что все чисто и не из чего было сделать шоу.

Со всем, что показали, мы согласны, никаких претензий ни к программе, ни к ведущей нет. Недостатки, которые были указаны, уже исправлены: теперь у нас во всех ресторанах все салаты (даже на раздаче) закрываются пищевой пленкой, пыль в зале и грязь в туалете мы тоже убрали, вытяжки помыли и теперь держим это на контроле, моем их постоянно.

Комментарий специалиста: к мясу в борще придралась!

Яна Старовойтова, консультант в области открытия предприятий общественного питания, преподаватель кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ:

– Салаты нужно готовить партиями по мере спроса, а хранить при температуре от +4 до -2°C не более 6 часов. Сложно сказать, сколько их хранили в «Вилке-Ложке».

Летучая пожаловалась на количество мяса в борще, но оно определяется технико-технологической картой конкретного предприятия. Если по ТТК в борще не должно присутствовать мясо, то никаких нарушений со стороны «Вилки-Ложки» нет.

Туалет должен содержаться в чистоте в любых заведениях, а уборка производится специальным персоналом по мере необходимости. График устанавливается руководством предприятия питания.