Хит

«Ревизорро» на Урале: справедлива ли критика Летучей?

Ресторан «Своя компания»: еда вкусная, на кухне чистота!

Woman’s day уже писал, что Летучая порекомендовала ресторан «Своя компания» и повесила на их дверь заветную наклейку «Рекомендовано». Мы с нетерпением ждали, как же покажут проверку в эфире.

В ресторан Летучая отправила своих тайных покупателей, которые должны были до ее прихода заказать салат «Полянка», пасту «Карбонаре» и сет роллов. А пока они делали заказ, Лена зашла на кухню без проблем. Летучая осмотрела все холодильники, проверила санитарные книжки. «Чисто! Маркировки проставлены! Продукты в закрытой таре!» – только и восклицала ведущая.

Единственное, что не устроило «Ревизорро» на кухне, – это температура, при которой готовятся роллы. По ее мнению, холодным роллам в горячем цехе не место. Также она немного пожурила су-шефа за то, что лосось используется замороженный, а не охлажденный.

В санузле Летучая тоже недочетов не нашла, хотя указала на переполненное мусорное ведро, но все равно поставила «плюс».

Еда в ресторане Летучей понравилась: роллы и паста оказались вкусными, правда, в салате ей не хватило заправки. А вот вес порций ее разочаровал: в салат не доложили 20 граммов продукта. За это сотрудники ресторана сразу извинились и вычли блюдо из общего счета.

Елена Серебренникова, бренд-директор сети мягких ресторанов «Своя компания»:

– Команда «Ревизорро» посетила ресторан «Своя компания» на проспекте Ленина. Это было 18 февраля, во время бизнес-ланчей – самого оживленного периода работы ресторана.

В местных СМИ прошла новость о том, что в Екатеринбурге приземлился самолет с известной телеведущей, и мы понимали вероятность ее визита в один из наших ресторанов. Какой-либо особой подготовки мы не проводили, у нас на регулярной основе проходят внутренние проверки. Но все же для нас появление Летучей было неожиданным.

Су-шеф ресторана проверил санитарные книжки, после чего съемочную группу впустили на кухню. Елена просмотрела холодильники, склады, кухонный инвентарь и продукты – проверка длилась около 1,5–2 часов.

Летучая нам нравится. Несмотря на всю жесткость в эфире, за кадром она открытая и дружелюбная. И очень переживает за заведения, которые инспектирует. Мы не стали исключением. Никому из сотрудников Елена не грубила, просто она делала свою работу, а мы – свою. Весь персонал реагировал спокойно. Честно говоря, учитывая полную загруженность зала, ребятам просто некогда было впадать в панику.

Лена и ее команда гостили у нас порядка трех часов. Когда съемки проходили в зале, больше всего мы переживали за гостей, ведь не у каждого человека есть желание попасть в кадр. Но многие гости вообще не обращали внимания на происходящее.

Уже через полчаса с момента появления «Ревизорро» в социальных сетях начали появляться фотографии с Леной в наших интерьерах. Наши ребята, конечно, тоже не остались в стороне и с удовольствием пофотографировались с известной ведущей.

Кстати, когда Лена зашла в холл, у нас была полная посадка и несколько компаний на ожидании. Сейчас мы между собой шутим о том, что все-таки нужно было ее записать и перезвонить, когда столик для нее освободится!

Комментарий специалиста: если вас обвесили, требуйте!

Яна Старовойтова, консультант в области отрытия предприятий общественного питания, преподаватель кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ:

– По санитарным правилам сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. А вот если холодильная установка является камерой суточного запаса продуктов, то можно хранить на отдельных полках овощи для салатов и сметану, правда, недолго. Следует при этом помнить, что если среди овощей для салата был нарезанный лук, то рядом стоящая сметана, которая хорошо воспринимает посторонние запахи, может приобрести неприятный привкус.

Соусы должны храниться в таре с крышкой (и, конечно, ложки в них оставлять нельзя), поэтому претензия Летучей к апельсиновому соусу совершенно оправданна.

Что касается суши-бара, то обработку сырых и готовых продуктов нужно производить раздельно в специально оборудованных цехах. Если же цехового деления нет (как в случае с рестораном «Своя компания»), то можно обрабатывать сырье и готовую продукцию в одном помещении на разных столах. При этом соблюдение температурного режима является обязательным условием (оптимальная температура для рыбного цеха 19–21 градус). Правда, какая была температура в цехе «Своей компании» – неизвестно.

В туалете на полу была грязь, а по санитарным правилам все помещения должны быть чистыми. Для этого уборку нужно делать каждый день: подметать влажным способом и мыть полов, стирать пыли, протирать мебель, радиаторы, подоконники, мыть и дезинфицировать раковины и унитазы.

Ну и последнее: вес блюда. Если вас обвесили в предприятии общественного питания, необходимо обратиться к менеджеру зала или администратору. Как мы видим, Елене Летучей с работниками «Своей компании» на месте удалось урегулировать конфликтную ситуацию. Блюдо было вычтено из общего счета. Однако если вам не удалось договориться на месте, оставьте претензию в книге жалоб, а затем вместе с чеками идите в управление по торговле (такое есть в каждом районе города), напишите заявление, приложив все документы. Специалисты проведут внеплановую проверку и накажут администрацию заведения.