Хит

«Ревизорро» на Урале: справедлива ли критика Летучей?

Пироговая «Подсолнухи»: Летучая агитирует прямо в зале!

В пироговую Летучая пришла сразу с недобрым настроем, решив проверить, испытает ли она «счастье»? Первым делом съемочная бригада прошмыгнула на кухню, где увидела мясо, которое лежит на неизвестно чем, ведущая обвинила персонал в том, что все контейнеры открыты и на них нет маркировки, начинки также стоят открытыми и заветриваются. Осмотрела несколько холодильников, в которых нашла «просроченный» фарш, опять же нарушения норм хранения продуктов: мясо в одном холодильнике с яблоками и зеленым луком. Она залезла камерой под холодильное оборудование и нашла там пыль и грязь.

Персонал тем временем вызвал ЧОП.

Туалет ведущей тоже показался грязным и не помытым. Неприятного запаха не было, но мусорка – полная, а сидение унитаза – сломанное.

В зале ведущая подошла к молодой паре и призвала их не есть в этом заведении. Ведь даже в зале у них довольно грязно.

Поставив 4 минуса из 4 ведущая «Ревизорро» не порекомендовала заведение «Подсолнухи».

Андрей Семенов, директор сети «Подсолнухи»:

– Мои первоначальные предположения о том, что это будет отборный трэшевый материал, подтвердились. Факты намеренно искажались. Уже в стартовом ее слове слышался сарказм. Отлично было сделано с точки зрения актерской игры! Например, она говорит о просроченном фарше. Тот фарш, который мы не используем в тот же самый день, мы замораживаем. А заморозка продлевает жизнь продукта до 3 месяцев. Причем об этом ей было сказано, она держала в руках замороженный продукт, но все равно говорила о просрочке! Она указывает на начинки, которые стоят в открытой таре. Так вот, это не начинки, а соусы на остывании – по санитарным нормам они должны остывать в открытой таре.

Кое в чем мы признаем свою ошибку: например, в холодильнике, где хранился лук, мясо и яблоки, было допущено нарушение норм. Их совместное хранение допускается, но в закрытой таре. Мы этот недостаток тут же исправили. А вот поведение Летучей было по-настоящему непрофессиональным. Одной и той же перчаткой она проводила по полу, где люди ходят в грязных ботинках, по полкам, ей же достает свежие овощи. Свою грязную камеру, которой она лезла под холодильник, она положила около свежих продуктов. Кстати, как мы и предполагали, те позитивные вещи, которые она увидела, в передачу не вошли – например, три абсолютно идеальных холодильника с идеальными продуктами. Было такое чувство, что они специально приехали нас «мочить». В каждом выпуске есть заведения, которые хвалят и которые ругают. Как они их выбирают? Кто их знает? Я не думаю, что это заказ конкурентов. Но что это отличная бизнес-модель, которая работает – шестеро людей, обученных профессионально мочить, делают это. Мы не собираемся звать «Ревизорро» повторно, чтобы она оценила наши изменения. Но мы готовы пригласить любого журналиста в любое время, чтобы оценить чистоту и профессионализм.

Андрей даже записал свою версию того, как проходила проверка в его кафе:

Комментарий специалиста: Лена права насчет мяса

Яна Старовойтова, консультант в области открытия предприятий общественного питания, преподаватель кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ:

– Лена Летучая права, мясо нужно размораживать одним из двух способов: в дефростере при температуре от 0 до 6° С, при отсутствии дефростера – в мясном цехе на производственном столе (но никак не в проходном помещении на полу, как в «Подсолнухах»).

Контейнеры должны быть обязательно промаркированы (надпись о содержимом, дата и час изготовления); иметь дренаж (для стекания излишков влаги и выделяемого «животного» сока); чистые, плотно закрытые крышкой или затянутые пищевой пленкой или фольгой; изготовленные из материалов, разрешенных Министерством здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами.

Что касается замороженного фарша, то мясные изделия относятся к особо скоропортящимся продуктам. Изготовитель промаркировал фарш с указанием на ярлыках или упаковке температуры и окончания срока хранения. Предприятие общественного питания должно соблюдать эти требования. Исключительное право продления сроков хранения крупных партий особо скоропортящихся продуктов имеют только учреждения санитарно-эпидемиологической службы, но никак не руководство предприятия общественного питания.

Грязь и пыль в цехе и в зале недопустима. Все помещения нужно содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не реже одного раза в месяц организуется генеральная уборка и дезинфекция.

Грязная вытяжка – это не только плохо с точки зрения эстетики, но и вредит нормальной работе жироулавливающих решеток. Более того, внутреннюю, невидимую за решетками, поверхность необходимо очищать от жировых отложений из-за их высокой пожароопасности. Очистка от жира видимых поверхностей вытяжного зонта и жироуловительных решеток должна производиться работниками кухни ежедневно. Очистку внутренней вентиляции от жира рекомендуется производить ежеквартально, а на особо загруженных производствах – ежемесячно.