Режиссер Кама Гинкас поставил «Медею»

В ближайшее время состоится премьера нового спектакля Камы Гинкаса «Медея».

Режиссер сам подготовил новый спектакль. В постановке зритель увидит и услышит тексты римского поэта и философа Сенеки, французского драматурга Жана Ануя, а также стихи Иосифа Бродского. Известный мифологический сюжет приобрел новое прочтение.

Древнегреческий миф о Медее имеет множество литературных и сценических постановок. Согласно мифу, дочь колхидского царя, Медея, полюбила пришельца Ясона, помогла ему похитить Золотое Руно, совершила несколько кровавых преступлений ради своей любви. Когда же Ясон захотел расторгнуть их связь и вступить в брак с дочерью царя Креонта, Медея лишила жизни своих сыновей от Ясона в качестве мести бывшему мужу.

«Медея – это персонаж на разрыве. В ней преобладает животное начало, потому что это варварское существо, и борется в ней человеческое и варварское. Она поступает как животное, как волчица, – заверяет Кама Гинкас. - Есть такая фраза, древняя: «Не буди в человеке зверя». В нас сидит зверь, вот не надо его будить. Какой трудный путь от животного к человеку. Как легко мы возвращаемся к животному, и как трудно быть человеком».

Московский театр юного зрителя

29, 30 октября; 15, 29 ноября

Комментарии4
Enoti19.10.09 22:08

я так люблю мифологическую историю , но жаль что это только в Москве(((

ОтветитьРедактироватьУдалить
koukou-roukou22.10.09 10:27

А история Медеи - такая невероятная! Есть, кстати, фильм, называется "Ад" - по мотивам этого мифа. очень советую посмотреть.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Enoti22.10.09 21:16

спасибо.обязательно посмотрю.

ОтветитьРедактироватьУдалить
odes31.10.09 10:55

Фестиваль Станиславского открылся премьерой "Медея" по пьесе Жана Ануя. Не будет преувеличением сказать, что постановка Камы Гинкаса задает уровень фестивалю. Соединив в спектакле три литературных текста - Сенеки, Ануя и Бродского, режиссер рассказывает вечную историю любви-страсти мужчины и женщины. Сценография художника Сергея Бархина, соединяющая в себе черты античности и советской кухни, переносит нас в пространство, у которого нет определенного времени, так как конфликт, очевидно, по мнению создателей спектакля, - универсален, конфликт на все времена. Трагедия страстной, ненасытной в любви женщины, изнуряющей накалом своих чувств мужчину, не стареет. Эта тема не менее актуальна для людей советского времени и наших современниц, чем для героинь Флобера и Толстого. Персонажи в спектакле иронически дистанцируются от античной мифологии и мужскими костюмами, скроенными на манер советских функционеров, и цитатами из краткого изложения древнегреческих легенд Н.А. Куна, и аллюзиями на языческое идолопоклонство в ироническом образе царя Креонта. Спектакль закончивается иронической улыбкой создателей: корчаяся в муках, обезумевшая Медея, превращается в сказочного дракона и улетает. Спектакль "Медея" - большая удача режиссера, художника и блестящего актерского ансамбля!

М.О.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.