Сергей Безруков: «Думал, останусь в безвестности»

О стихах

«Когда играешь великих поэтов, самому писать не надо. И тем не менее у меня есть одно короткое стихотворение, которое я написал в молодости. Может быть, оно глупое, но все же:

Я знаю, мне судьбой начертано сгореть.

Душой, как магний, вспыхнуть, погаснув, умереть.

От этой вспышки яркой тотчас ослепнет мгла,

И люди вновь уверуют: добро сильнее зла!»

О театре

«Мне безумно не нравятся пьесы, в которых играют одни мужики. Нет ничего скучнее, чем смотреть на одних мужиков. Все-таки вся мировая литература и драматургия неразрывно связана с женщинами. Получается, без них никуда… На самом деле в театре важны все – и актеры, и актрисы, и режиссер. Я как художественный руководитель могу сказать, что театром нужно заниматься постоянно, думать о нем 24 часа в сутки. И весь коллектив очень и очень важен. Театр – это организм, в котором должны работать все: костюмеры, гримеры, монтировщики. А вы представьте, что было бы, если бы в театре были плохие монтировщики? Расскажу анекдот в тему: "Что кричит молодой монтировщик, сорвавшийся с высоты? "Мама!" А что кричит опытный монтировщик? "Головы!" А бывают ведь сложные постановки с множеством декораций, и если кто-то что-то не докрутил… Театр – это механизм, в котором все должны работать. И любить, любить театр. В театре все должно быть хорошо. Он вообще для хорошего создан, для атмосферы».

О национальной идее

«Я думаю, что национальная идея заложена в характере русского человека. Но не только русского человека, а и человека из России. Ведь наша страна – это многонациональное государство. И в этом государстве есть абсолютное ощущение человечного восприятия действительности и, что самое ценное, неравнодушия. Когда вы равнодушно проходите мимо – все! Неравнодушие – это и есть та самая национальная идея. Люди не должны быть равнодушными – это самое главное».